СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия на тему "Военная техника" (LEGO-конструирование)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

-рассматривание иллюстраций военной тематики.

-рисование «Военная техника».

-беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.

-оформление выставки к дню защитника Отечества.

-разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия на тему "Военная техника" (LEGO-конструирование)»

Конспект занятия по LEGO-конструированию во 2 классе.

Тема: «Военная техника».

Образовательная область: конструирование.

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

  • закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

  • совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего-конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

  • расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

  • воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций военной тематики.

-рисование «Военная техника».

-беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.

-оформление выставки к дню защитника Отечества.

-разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: флаги родов войск, рисунки детей для оформления группы, проектор, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники, наборы « лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.

Методы и приемы обучения:

-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.


Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.

Учитель: Ребята ,а почему так торжественно и празднично в нашей группе?

Учитель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?

-Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества-это воины, которые защищают свой народ,

Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение

врагов.

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

  1. Основная часть

-Ребята, давайте подойдем к проектору .

(просмотр слайдов с комментариями воспитателя)

Воспитатель:-Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: . На страже нашей Родины стоит российская армия.

-Наша Армия состоит из разных родов войск.

(ВМФ ,ВВС ,сухопутные войска)

-Защищают землю-сухопутные войска(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры)

Пограничники- охраняют границы нашего государства.

-Защищает море-военно-морской флот.

Там служат-моряки.

-Защищают воздух-военно-воздушные силы. Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы ,корабли-это все военная

техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-А давайте потренируемся как солдаты…

  1. Физкультминутка.

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

-Вот идут танкисты,(двигают руками будто держат штурвал)

-Потом-артиллеристы,(стреляют)

-А потом пехота-рота за ротой!


(Звучит сигнал SOS!)

Кто знает, что это за сигнал?

(Звучит сообщение о помощи)

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить

нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит

военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны?(ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые

модели военной техники. Нам на время необходимо стать военными конструкторами и смоделировать из наборов «лего» современные, военные машины .

-Присаживаемся за столы.

-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы моделей военной техники.

-Но сначала давайте вспомним детали лего-конструктора.

(воспитатель показывает детали)

-Как называются основные детали лего…-Это..(кирпичик)

-А это?(наклонный кирпичик)

-Название этой детали?(пластина)

-Эта деталь?(колесо)

-А как называется эта деталь, которая вставляется в колесо?(ступица)

-Ребята, а какие специализированные детали нам помогут сконструировать военную технику, посмотрите в коробочках.

(точка, круглая пластина ,цилиндр и конус)

-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

-Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)

-Два больших и крепких малых

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)

-Десять крепеньких солдат.


-Сейчас я раздам вам образцы техники…

(воспитатель с подноса раздает и называет технику).

-А теперь рассмотрите схему, как вы поэтапно будете собирать свою боевую машину.

Учитель: Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.


Конструирование техники (помощь учителя)

  1. Заключительная часть

-Давайте поставим вашу военную технику на выставку ,пусть и наши

гости поглядят на ваши работы.

(загорается световой сигнал)

-Уважаемые конструкторы , с помощью светового сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной техники ,решили не нападать и повернули обратно!

Учитель:

-Ребята, кому мы сегодня помогали?(Лего-стране)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Какие детали использовали?(пластины, колеса, наклон.кубики и т.д)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

А теперь вежливо попращайтесь с нашими гостями….

-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш…. (уходят под марш «Славянки»).