Конспект занятия по LEGO-конструированию во 2 классе.
Тема: «Военная техника».
Образовательная область: конструирование.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего-конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитывающие:
способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций военной тематики.
-рисование «Военная техника».
-беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
-оформление выставки к дню защитника Отечества.
-разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: флаги родов войск, рисунки детей для оформления группы, проектор, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники, наборы « лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.
Методы и приемы обучения:
-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.
Учитель: Ребята ,а почему так торжественно и празднично в нашей группе?
Учитель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?
-Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества-это воины, которые защищают свой народ,
Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение
врагов.
-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Солдаты тренируются.
А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть
-Ребята, давайте подойдем к проектору .
(просмотр слайдов с комментариями воспитателя)
Воспитатель:-Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель: . На страже нашей Родины стоит российская армия.
-Наша Армия состоит из разных родов войск.
(ВМФ ,ВВС ,сухопутные войска)
-Защищают землю-сухопутные войска(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры)
Пограничники- охраняют границы нашего государства.
-Защищает море-военно-морской флот.
Там служат-моряки.
-Защищают воздух-военно-воздушные силы. Служат в этих войсках-летчики.
-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?
(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы ,корабли-это все военная
техника.)
Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить
Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
-А давайте потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре-тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
-Вот идут танкисты,(двигают руками будто держат штурвал)
-Потом-артиллеристы,(стреляют)
-А потом пехота-рота за ротой!
(Звучит сигнал SOS!)
Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить
нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит
военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?
-Что необходимо для обороны страны?(ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые
модели военной техники. Нам на время необходимо стать военными конструкторами и смоделировать из наборов «лего» современные, военные машины .
-Присаживаемся за столы.
-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы моделей военной техники.
-Но сначала давайте вспомним детали лего-конструктора.
(воспитатель показывает детали)
-Как называются основные детали лего…-Это..(кирпичик)
-А это?(наклонный кирпичик)
-Название этой детали?(пластина)
-Эта деталь?(колесо)
-А как называется эта деталь, которая вставляется в колесо?(ступица)
-Ребята, а какие специализированные детали нам помогут сконструировать военную технику, посмотрите в коробочках.
(точка, круглая пластина ,цилиндр и конус)
-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Пальцы эти все бойцы - удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)
-Два больших и крепких малых
-И солдат в боях бывалых,
-Два гвардейца-храбреца, (поочередно прижимать по два пальца к столу)
-Два сметливых молодца!
-Два героя безымянных,
-Но в работе очень рьяных
-Два мизинца –коротышки,
-Очень славные мальчишки!
-Пальцы встали дружно в ряд (хлопнуть ладонями по столу)
-Десять крепеньких солдат.
-Сейчас я раздам вам образцы техники…
(воспитатель с подноса раздает и называет технику).
-А теперь рассмотрите схему, как вы поэтапно будете собирать свою боевую машину.
Учитель: Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь учителя)
Заключительная часть
-Давайте поставим вашу военную технику на выставку ,пусть и наши
гости поглядят на ваши работы.
(загорается световой сигнал)
-Уважаемые конструкторы , с помощью светового сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.
- Враги, увидев новейшие разработки военной техники ,решили не нападать и повернули обратно!
Учитель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали?(Лего-стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Какие детали использовали?(пластины, колеса, наклон.кубики и т.д)
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
А теперь вежливо попращайтесь с нашими гостями….
-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш…. (уходят под марш «Славянки»).