СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия по математике по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепить навыки письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.

Оборудование: учебник, изображения сказочных героев, карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- объясняют свои чувства и ощущения, объясняют своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умеют формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- принимают и сохраняют поставленные задачи;

- строят сообщения в устной и письменной форме;

- ориентируются в разнообразии способов решения задач;

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- задают интересующие вопросы.

Предметные:

- расширяют имеющиеся математические знания;

- знакомятся с другими нестандартными, интересными видами задач и упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по математике по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»»

Конспект внеурочного занятия по математике
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
подготовила Букаева Р.К.


Цель занятия: закрепить навыки письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.

Оборудование: учебник, изображения сказочных героев, карточки с заданиями.


Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- объясняют свои чувства и ощущения, объясняют своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- умеют формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Метапредметные:

- принимают и сохраняют поставленные задачи;

- строят сообщения в устной и письменной форме;

- ориентируются в разнообразии способов решения задач;

- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулируют собственное мнение и позицию;

- задают интересующие вопросы.

Предметные:

- расширяют имеющиеся математические знания;

- знакомятся с другими нестандартными, интересными видами задач и упражнений.


























Ход занятия:

1. Организационный этап


Учитель создает благоприятный психологический климат, настраивает детей на работу, проверяет подготовку рабочего места. Интересуется об эмоциональном настроении учащихся.

- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на интересную, активную работу!

- Проверьте, все ли есть у вас на парте?

Рефлексия «Волшебные горки». (У каждого ученика на парте рисунок со шкалой от нуля до десяти – «горка»).

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие?

- Где вы находитесь: на подъеме или на спуске?

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости должны прийти герои, известные и любимые с раннего детства.

- Хотите узнать кто это? Тогда вам нужно выполнить задание.


2. Актуализация знаний

– Утром к нам в класс забежали мышки и где-то спрятались. Они могли попасть куда угодно, поэтому, я попрошу вас поискать их и у себя.

– Поищите. Нашли? Очень хорошо!

– На каждой мышке написан пример. Решить вам их предстоит устно, по очереди.

– У меня на столе карточки с числами. Найдите и прикрепите к доске ту карточку, число на которой будет соответствовать ответу вашего примера.

94648 – 3048

800700 + 1080

10000 – 4

517 – 450

236 + 152

105308 + 12600


– Давайте еще раз прочитаем числа, записанные на карточках.

– Расположите их в порядке возрастания. Переверните карточки. Что получилось?

67 П

388 Е

9996 Ч

91600 К

117908 И

801780 Н


- Прочитаем получившееся слово

- Героем какого произведения является почтальон Печкин?


3. Этап подведения к теме занятия, целеполагание


– Итак, как вы, наверное, уже догадались, сегодня к нам на урок придут герои известного произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

– Что мы повторяли, выполняя задание, которое специально для вас придумал почтальон Печкин?

– Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с многозначными числами. Как вы думаете, что нам следует закрепить при работе с многозначными числами?

- Верно! Нам предстоит закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.


4. Повторение и закрепление материала


а) Решение уравнений.

– Следующим к нам в гости пришел кот Матроскин. Он пришел не с пустыми руками, а тоже приготовил для нас задание.

– Вам необходимо по описанию составить уравнения и решить их.

1) Сумма неизвестного числа и 480 равна произведению 90 и 7

(х + 480 = 90 * 7).


2) Разность неизвестного числа и 80 равна сумме чисел 230 и 170

(х – 80 = 230 + 170).

– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием кота Матроскина.


б) Решение задачи.


– Но Матроскин пришел к нам не один, а вместе со своей любимой коровой Муркой.

Мурка – корова очень умная. Она придумала для вас задачу. Чтобы не обидеть нашу гостью мы должны быстро и, самое главное, правильно ее решить:

Рабочим было поручено заасфальтировать дорогу, которая ведет от города до деревни Простоквашино. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, а другая – на 2 км 280 м больше. После этого осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины дорогу должны были заасфальтировать рабочие?

– Молодцы! Мурка очень довольна, что вы справились с ее задачей. Ну, а теперь пришло время отдохнуть!


ФИЗМИНУТКА


в) Решение примеров.


– А вот и Шарик с рыбалки вернулся. И тоже решил заглянуть к нам в гости. Смотрите, какой богатый у него улов. Но рыбки у Шарика не простые, а математические. На каждой рыбке – пример. Один ученик решает у доски, а остальные – в тетрадях.


372546 + 221734

185005 + 67748

107823 – 85139

135508 + 48324

87500 – 6932

425100 – 16950


– Молодцы! Математическая рыбалка прошла удачно!


5. Подведение итогов. Выставление оценок


– Все гости в сборе. Но, к сожалению, наше занятие подходит к концу.

– Прежде, чем мы попрощаемся с нашими гостями, скажите, над чем мы сегодня с вами работали? Что повторяли?

- Вспомним цели, которые мы ставили для себя в начале занятия. Смогли ли мы достичь нашей цели?

– Молодцы! Наше занятие окончено!


РЕФЛЕКСИЯ