Конспект внеурочного занятия по математике
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
подготовила Букаева Р.К.
Цель занятия: закрепить навыки письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел.
Оборудование: учебник, изображения сказочных героев, карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- объясняют свои чувства и ощущения, объясняют своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- умеют формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Метапредметные:
- принимают и сохраняют поставленные задачи;
- строят сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируются в разнообразии способов решения задач;
- учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулируют собственное мнение и позицию;
- задают интересующие вопросы.
Предметные:
- расширяют имеющиеся математические знания;
- знакомятся с другими нестандартными, интересными видами задач и упражнений.
Ход занятия:
1. Организационный этап
Учитель создает благоприятный психологический климат, настраивает детей на работу, проверяет подготовку рабочего места. Интересуется об эмоциональном настроении учащихся.
- Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на интересную, активную работу!
- Проверьте, все ли есть у вас на парте?
Рефлексия «Волшебные горки». (У каждого ученика на парте рисунок со шкалой от нуля до десяти – «горка»).
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
- Где вы находитесь: на подъеме или на спуске?
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости должны прийти герои, известные и любимые с раннего детства.
- Хотите узнать кто это? Тогда вам нужно выполнить задание.
2. Актуализация знаний
– Утром к нам в класс забежали мышки и где-то спрятались. Они могли попасть куда угодно, поэтому, я попрошу вас поискать их и у себя.
– Поищите. Нашли? Очень хорошо!
– На каждой мышке написан пример. Решить вам их предстоит устно, по очереди.
– У меня на столе карточки с числами. Найдите и прикрепите к доске ту карточку, число на которой будет соответствовать ответу вашего примера.
94648 – 3048
800700 + 1080
10000 – 4
517 – 450
236 + 152
105308 + 12600
– Давайте еще раз прочитаем числа, записанные на карточках.
– Расположите их в порядке возрастания. Переверните карточки. Что получилось?
67 П
388 Е
9996 Ч
91600 К
117908 И
801780 Н
- Прочитаем получившееся слово
- Героем какого произведения является почтальон Печкин?
3. Этап подведения к теме занятия, целеполагание
– Итак, как вы, наверное, уже догадались, сегодня к нам на урок придут герои известного произведения Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
– Что мы повторяли, выполняя задание, которое специально для вас придумал почтальон Печкин?
– Итак, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с многозначными числами. Как вы думаете, что нам следует закрепить при работе с многозначными числами?
- Верно! Нам предстоит закрепить приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
4. Повторение и закрепление материала
а) Решение уравнений.
– Следующим к нам в гости пришел кот Матроскин. Он пришел не с пустыми руками, а тоже приготовил для нас задание.
– Вам необходимо по описанию составить уравнения и решить их.
1) Сумма неизвестного числа и 480 равна произведению 90 и 7
(х + 480 = 90 * 7).
2) Разность неизвестного числа и 80 равна сумме чисел 230 и 170
(х – 80 = 230 + 170).
– Молодцы! Вы замечательно справились с заданием кота Матроскина.
б) Решение задачи.
– Но Матроскин пришел к нам не один, а вместе со своей любимой коровой Муркой.
Мурка – корова очень умная. Она придумала для вас задачу. Чтобы не обидеть нашу гостью мы должны быстро и, самое главное, правильно ее решить:
Рабочим было поручено заасфальтировать дорогу, которая ведет от города до деревни Простоквашино. Одна бригада рабочих заасфальтировала 5 км 060 м шоссе, а другая – на 2 км 280 м больше. После этого осталось покрыть асфальтом 965 м шоссе. Какой длины дорогу должны были заасфальтировать рабочие?
– Молодцы! Мурка очень довольна, что вы справились с ее задачей. Ну, а теперь пришло время отдохнуть!
ФИЗМИНУТКА
в) Решение примеров.
– А вот и Шарик с рыбалки вернулся. И тоже решил заглянуть к нам в гости. Смотрите, какой богатый у него улов. Но рыбки у Шарика не простые, а математические. На каждой рыбке – пример. Один ученик решает у доски, а остальные – в тетрадях.
372546 + 221734
185005 + 67748
107823 – 85139
135508 + 48324
87500 – 6932
425100 – 16950
– Молодцы! Математическая рыбалка прошла удачно!
5. Подведение итогов. Выставление оценок
– Все гости в сборе. Но, к сожалению, наше занятие подходит к концу.
– Прежде, чем мы попрощаемся с нашими гостями, скажите, над чем мы сегодня с вами работали? Что повторяли?
- Вспомним цели, которые мы ставили для себя в начале занятия. Смогли ли мы достичь нашей цели?
– Молодцы! Наше занятие окончено!
РЕФЛЕКСИЯ