СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "За кулисами. Театральные профессии"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия: За кулисами. Театральные профессии. 1- 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "За кулисами. Театральные профессии"»


Тема учебного занятия: За кулисами. Театральные профессии.


Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

1.познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;

2.воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;

3.развить интерес к театру, театрализованной деятельности,развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Оборудование: презентация по занятию, средства мультимедиа, фонограммы, рисунки для заданий, мелки, музыкальные инструменты (металлофон, маракасы, треугольник, бубен, флейта, свистулька, дудочка, барабан, трещотка и т.д.), картонные маски персонажей сказки «Курочка Ряба», элементы костюмов (платок, переднички, пояс-кушак, серая жилетка), бутафория к сказке, наглядно-иллюстративный материал.



Ход занятия.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса. Согласны? Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.

3) Актуализация знаний.

Как вы думаете, кто работает в театре?

Кто участвует в создании спектакля?

Кто помогает актерам вжиться в образ?

Кто руководит постановкой?

Ответы детей.

Чтоб состоялась в театре премьера:

Долго готовят её костюмеры

И осветители, и декораторы,

И драматурги, и звукооператоры,

Главный художник, бутафор и гримёр.

На сцене – актеры, внизу – дирижер.

А отвечает за всё режиссёр!

4) Первичное усвоение новых знаний.

Сегодня вы познакомитесь с основными театральными профессиями и даже попробуете себя в роли некоторых из них.

Отгадайте загадки про театральные профессии:

Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)(Дети отгадывают)



Режиссер – главное лицо в театре, который собственно руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене (распланировывает mise-en-scene — мизансцены), объясняет жесты артистам; это — хозяин спектакля, всем указаниям которого артисты должны следовать безусловно.

Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

Давайте проведем театральную разминку и побудем актерами.(групповой актерский этюд):

• Представьте, что вы встретили человека, который не выспался, изобразите его;

• Внезапно загремел гром, сверкнула молния, пошел дождь. Ваши действия;

• Но вот снова выглянуло солнце, оглянитесь – сколько луж! А нам надо пройти, да так, чтобы не замочить ноги и не обрызгать своих товарищей (осторожно);

• Но вот очень большая лужа, ее никак не обойти. Поищем дощечку, бревнышко, ах, какое оно узкое, идем по нему осторожно, чтобы не упасть в лужу;

• Но раздался бой часов, сверим часы – мы же опаздываем! Нужно поторопиться, Бежим скорее назад.

• Успели, можно выдохнуть.(все садятся на свои места)

Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(Гример)



Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя, которого задумал для него режиссер. У каждого настоящего артиста есть своя гримерная комната, где он наносит грим на лицо, сидя перед зеркалом, специальными красками. С помощью грима можно превратить лицо человека в мордочку животного, молодого человека в старика, из веселого человека сделать печального, и наоборот. Гример рисует актерам «нужные лица», одевает им парики и приклеивает бороды, то есть создает тот или иной облик актера, необходимый в определенной роли.



\

Задание. Давайте попробуем побыть гримерами. Мы должны наложить грим актерам (рисунки лиц). Мальчики превращают актеров в Буратино, девочки – в Мальвину. (Дети художественными мелками разрисовывают лица актеров, в соответствии с заданием)

Портрет запечатлеет Ваш фотограф,

Движенья нам подскажет …(хореограф)

»



Хореограф становится тем волшебником, который делает музыку, написанную композитором, видимой. Язык хореографа состоит не из слов, а из движений. Своей фантазией хореограф помогает родиться образу.

У костюмов есть размер

Это знает …(Костюмер)





Костюмер создает костюмы для спектакля. Для него важно, во время какой эпохи происходит действие, в какой стране, фантастика или реальность описываются в пьесе. В соответствии с этим костюмеры-дизайнеры разрабатывают эскизы костюмов, а костюмеры-портные шьют по этим эскизам костюмы для определенных актеров.

Задание. Отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках.





Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление. Некоторые настоящие предметы на сцене, например, дерево, камень, дом, можно заменить нарисованными, вырезанными из картона, ткани. Этим занимается специальный человек:

Из картона помидор

Ловко сделал …(Бутафор)

Бутафор-художник - создает предметы и вещи, необходимые для спектакля. Например, клеит из картона дерево, а из фольги — корону.




Декоратор-художник рисует или мастерит декорации, служащие фоном для спектакля.


Суфлёр ведь в пьесе не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова.

Суфлер сидит в будочке и следит за пьесой и артистами на тот случай, что если кто-нибудь случайно, от волнения или от рассеянности забыл свою роль, то есть он «подсказывает» слова пьесы артисту.

Осветитель находится в специальной комнате, расположенной вверху за сценой и оттуда управляет светом, при помощи которого создает определенное настроение и атмосферу на сцене.

Звукооператоры и шумовики — управляют музыкой, шумами и прочими звуками, которые мы слышим во время спектакля.

А еще в театре существуют театральные музыканты во главе с дирижером, театральный портной, рабочие сцены, пожарники и много других разных профессий.

Давайте отдохнем и проведем театральную физкультминутку.(Дети повторяют движения за педагогом)

Я пришел в театр с утра.

Закружилась голова

Здесь актёры – там и тут

Все меня к себе зовут.

Одному я подмигнул,

Он мне – головой мотнул.

Посмотрел другому вслед,


Тот актёр мне шлёт привет.

Встретил тут же режиссёра,

Костюмера и гримёра.

Свысока они глядят,

Дать автограф все хотят.


Вдруг меня толкнула мама,

Ну, вставай дружок с дивана!

Это был всего лишь сон,

Сильно я в театр влюблен!.

(дети шагают на месте)

(круговые движения головой)

(наклон головы вперёд, назад, вправо, влево)

(рукой «зовёт» к себе)

(подмигивают)

(наклон головы и туловища вперёд)

(вытянуться на носочки, руку держа не уровне бровей, глядя вдаль)

(помахать левой рукой)

(наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад)


(потянуться на носочках, руки вверх)

(плавные волнообразные движения право, левой рукой)

(покачаться туловищем вправо, влево)


(развести руками по сторонам)

(сложить ладошки под щёки и помотать плавно головой)

5) Первичная проверка понимания.

Давайте проверим, как вы запомнили театральные профессии.

Игра «Подскажи словечко»

Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(Режиссер)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...(грим)

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

Клиент мой – актёр.

Я классный …(Гримёр)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия …(Актёр.)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

Забудет если роль актер,

Слова подскажет нам …(Суфлер.)

Вдохновения заложник,

У мольберта наш ... (Художник.)

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... (Писатель.)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (Дирижёр.)

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно ... (Музыкант.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет ... (Композитор.)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ... (Певец.)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - ...(Балерина.)

6) Первичное закрепление.

Молодцы. А сейчас мы, как в настоящем театре подготовим и разыграем небольшой спектакль по сказке «Курочка Ряба». (ролевая игра, демонстрация сказки).

Задание. Дети разбиваются на группы – костюмеры, гримёры, бутафоры и декораторы, музыканты, актеры. Костюмеры подбирают костюмы (платок, передник бабке, пояс деду, серенькую жилетку мышке, пестрый передник - курочке). Гримеры подбирают маски актерам, бутафоры и декораторы готовят необходимые предметы (Посуду на стол, пластиковое яйцо оборачивают золотой фольгой и т.д., музыканты подбирают инструменты). Педагог выполняет функции режиссера. Читает текст. Ребята должны изображать то, о чем говорится в стихотворении.

Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Узнали, кто работает в театре, даже попробовали себя в роли гримера, актера.

Вам понравилось на занятии?

Захотелось ли кому-то, когда вырастите, работать в театре? Кем? Почему?

Продолжите фразу: «Мне сегодня на занятии больше всего запомнилось…»