СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "Искусство жить вместе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие "Искусство жить вместе"(толерантность).Воспитание взаимопонимания,взаимодоверия,доброго отношения и терпимости к людям.Можно использовать 2-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Искусство жить вместе"»




Тема воспитательного мероприятия «Искусство жить вместе»


Цель: воспитание взаимопонимания, взаимодоверия, доброго отношения и терпимости к людям на планете Земля.

Задачи:

Образовательные:

- формирование уважительного и терпимого отношения к людям разной национальности, расы, вероисповедания;

- формирование у учащихся представления о людях разной национальности, населяющих планету Земля;

- формирование чувства собственного достоинства.

Воспитательные:

-воспитание уважительного и доброго отношения друг к другу и к окружающим людям;

- воспитание чувства самопожертвования, взаимопомощи и взаимовыручки.

Развивающие:

-развитие стремления у учащихся быть добрыми и терпимыми в обществе людей;

-развитие устной речи и коммуникативных навыков учащихся.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность;

  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, и права каждого иметь свою.

  • Познавательные: решать проблемы творческого и поискового характера;

  • Личностные: формирование понимания основных моральных норм, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Форма проведения воспитательного мероприятия: зашита проекта

Возраст:2- 4 класс.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые современные педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

- элементы игровых технологий;

- элементы здоровьесберегающих технологий;

- проектная деятельность.

Материально–техническое оснащение:

магнитная доска, цветной картон, белая и цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, цветные фломастеры; плакат с объемным изображением планеты Добра и радугой; образцы и шаблоны объёмныхчеловечков; грецкие орехи, калейдоскопы для игры, аудиомагнитофон.

Эпиграф к воспитательному мероприятию:

Главное – всегда помнить,

Что ты человек! П. Рутт, психолог

Структура мероприятия:

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация знаний – 5мин

III. Коллективное творческое дело – 30 мин.

IV. Упражнение на релаксацию – 3 мин.

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.


План воспитательного мероприятия

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

I. Организационный момент

2 мин.


II. Актуализация знаний

5мин


III. Коллективное творческое дело

30 мин.

IV. Упражнение на релаксацию

3 мин

V. Подведение итогов занятия. Рефлексия

5 мин.

Ход занятия



Содержание занятия

Форма и организация проведения занятия

Материально -техническое оснащение занятия

Методы и приемы проведения занятия





I



















Организационный момент


  1. Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.Чтобы других

Ты смог понимать,нужно терпенье

В себе воспитать нужно с добром

К людям в дом приходить,дружбу, любовь

В своем сердце хранить! – такие стихи написала школьница Галия Акрамова из Башкаркостана


2.Ребята, сегодня мы постараемся построить с вами планету Добра. Эта планета очень похожа на нашу планету Земля, но с той разницей, что на ней живет искусство под названием «Жить вместе». На планете Добра живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, но они живут в мире и согласии, на этой планете никогда не бывает войн. Здесь всегда царят любовь и взаимоуважение, терпимое отношение друг к другу.

На сегодняшнем занятии раскроем значение слова «толерантность». Выполним коллективную творческую работу.




Беседа

Звучит мелодия к мультсериалу «Смешарики»


На доске эпиграф по теме занятия

Объяснительно-иллюстративный









II


Актуализация знаний

1.Ребята, я хочу, чтобы вы дали определение словам «добро», «зло», «добрый человек»

Добро – все положительное, хорошее; ласковое, приветливое; хорошее, доброе дело; поступок, приносящий пользу.

Зло – все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое чувство, гнев, досада.

Добрый человек – человек, обладающий мягким характером, расположенный к людям, сострадательный, сердечный.

Злой человек – человек недоброжелательный, проникнутый враждой, ненавистью.

Добро многогранно

Как вы понимаете китайскую пословицу: «Добра и зла исток – в душе у нас, а не вовне»?

«Доброе слово и кошке приятно»

Скажите мне добрые, волшебные слова(добро пожаловать, в добрый путь, в добрый час, пожалуйста, спасибо и т.д.)

Терпимость – способность мириться с кем-либо, чем-либо, относиться снисходительно к кому-либо, чему-либо; терпимое отношение.

2.Правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

  • Будь верен и надежен.

  • Уважай других, уважая себя.

  • Воспринимай людей как равных себе.

  • Учись сопереживать другим.

  • Умей прощать и не будь обидчив.

  • Проявляй чуткость.

  • Будь уверен в себе.

  • Будь свободен от лжи и обмана.

  • Умей контролировать свои желания и поступки.

3.Игра с калейдоскопом

Детям раздают калейдоскопы.

- Ребята, посмотрите в них. Там много разных по форме и цвету стеклышек, и когда эти стеклышки собрали вместе—получился красивый узор. Так и мы с вами все разные (цвет волос, глаз, рост, одежда). Каждый человек и внутренне, и внешне уникален и неповторим независимо от его национальной или расовой принадлежности. Чтобы это понять, нужно больше общаться и дружить с разными людьми.

Беседа

Фронтальная работа

























Макет солнца и лучи, на которых написаны правила поведения людей












Калейдоскопы


Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой





III

Практическая работа

- Сегодня мы все вместе выполним коллективное творческое дело: дети по разверткам изготавливают объемные модели в виде человеческих фигур, которые необходимо раскрасить, склеить и закрепить на плакате с объемным изображением планеты Добра (планета изготовлена ранее в технике папье-маше, раскрашена гуашью и обклеена цветами из гофрированной бумаги).

Физкультминутка: Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

- Искусство жить вместе –– терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо различий.Все это можно назвать одним словом –толерантность (от лат. tolerantia — терпение).

- 16 ноября -Международный день толерантности. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Фронтальная, индивидуальная и групповая


Инструктаж по охране труда.


заготовка планеты Добра,

развертки объемных моделей в виде человеческих фигур,

клей,

карандаши, фломастеры, линейки,

музыкальное оформление

(песня «Вместе весело шагать по просторам)






Практическая работа,коллективное творческое дело



IV















Тренинг с грецкими орехами.


Дети достают из пакета разноцветные рыбки (по совпадению цвета рыбки находят себе пару).

Педагог выдает учащимся грецкие орехи. Воспитанники внимательно их рассматривают, запоминают все их изгибы и черты. Потом орехи складываются в мешок и перемешиваются. Задача учащихся - найти свой орех. Тренинг проводится в парах.

- Теперь, когда вы нашли каждый свой орех, можно сделать вывод о чем?

Каждый человек по-своему уникален и неповторим, так же как и, казалось бы, похожие друг на друга орехи.

фронтальная, индивидуальная и групповая

бумажные пакеты,

разноцветные рыбки,

грецкие орехи


игровой

V

Подведение итогов. Рефлексия.

- На планете Добра все люди живут в мире и согласии. Вы хотели бы, чтобы на нашей планете Земля мы жили также дружно?

-Так давайте жить вместе так, чтобы наша планета Земля была такой же яркой, красивой; чтобы люди на ней жили добрые, отзывчивые; чтобы всегда светило яркое солнце, пели птицы.

Все дети встают рядом с макетом планеты Добра, читают по ролям стихотворение С. Я. Маршака "Всемирный хоровод":

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!


- Ребята! Хорошо жить дружно? Почему?

- Искусство жить вместе —это толерантное отношение друг к другу, поведению, обычаям, чувствам, идеям, мнению, вероисповеданию, культуре, национальности, то есть это проявление понимания и уважения к личности другого человека.Мы разные, и в этом наше богатство. Мы вместе, и в этом наша сила.

В заключении дети исполняют хором песню «На круглой планете».


фронтальная, индивидуальная и групповая

музыкальное сопровождение

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой





Список литературы



  1. Гаврилова Е.В. Проблема толерантности и пути ее решения в школьном пространстве. // Социальная педагогика, 2010, № 1

  2. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников - СПб. Издательство СОЮЗ, 2009 - 228 с., ил.

  3. Маркелова О.Н. Технология. Организация кружковой работы в школе.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2012.- 184с.

  4. Пугачева Е.А. Толерантность в новом тысячелетии как условие поиска взаимоприемлемых отношений между людьми // Наука и школа. — 2007. — №3. — С.69-70

  5. Степанов П. Как воспитать толерантность? // Народное образование. — 2001. — №9. — С.39-45.

  6. Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. 3-4 классы – Волгоград. Учитель, 2011 – 287с.

  7. Шаталова В.Е. Праздничный калейдоскоп. 1-4 классы: утренники, КВН, театрализованные шоу, игры, посиделки. - Волгоград: Учитель, 2009. – 189с

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!