СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "3 медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "3 медведя"»

Свойства предметов (Форма, величина)


Цели:

- Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.

- Учить объединять предметы в группы (по сходных признакам) и выделять из групп отдельные предметы, отличающие по величине, форме, цвету.

Материалы: блоки Дьешена, загадки (картинки и обозначения); цветные карандаши, счётные палочки.



Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

I. Орг. момент











- Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто- то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки
И уснул там сладко

- Молодцы ребята, это Маша и 3 медведя. Сегодня, они пришли к нам в гости, что бы вместе поиграть с вами.

(Показ фигурки Маши и 3 медведей)


- Это Маша и 3 медведя











II. Основная часть

















Физминутка


Игра «Засели Домик»

- Ребята, посмотрите, медведи принесли с собой нам вот такие домики, давайте же поможем их заселить. А

по каким признакам мы будем заселять домики?


Ребята, вот немножко отдохнули, давайте поиграем?

Игра «Больше – меньше»
А поиграем мы с мячиком которой принесла с собой из лесу Маша, а игра эта называется «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?...
Молодцы. Маше очень понравилось с вами играть.


Мы ногами - топ – топ. Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами – миг – миг, мы плечами – чик – чик.

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали. Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали – Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

А теперь пустились вскачь, будто мой веселый мяч.

Раз – два. Раз – два, заниматься нам пора.


Игра «Накроем стол на обед»
Ребята, смотрите какие  нарядные сегодня Маша и все 3 медведя, они наверное проголодались. Давайте маме медведю поможем накрыть на стол. (показывает Машу и трех медведей разного размера).  

Папа медведь какой?

Сынок медвежонок какой?

А мама медведь какая?

Какие тарелки поставим? 

Папе  поставим – тарелку

Сыну – тарелку …

Маме – тарелку…

Положим им угощение.
Молодцы, Маша и медведи очень довольны и говорят  вам спасибо.

Игра «Короче, длиннее»
Ребята, а вот эти ленты наши гости хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни  короче, другие длиннее. 
Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее.

(Методом наложения выясняем длину лент)
Какая лента самая длинная?

Какая лента самая короткая?

Правильно, молодцы…


Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что мы делали?
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли. 
Ребята, наши гости перед уходом, хотели бы сказать вам большое спасибо, за то что так весело провели с вами время и в следующий раз они ждут вас в гости у себя в избушке в лесу.

- По величине, по форме и цвету.

Дети с учителем заселяют домик, а за тем выполняют это задание самостоятельно.







- Мышка

- Стол

- Сова

- Много

- Много

- Много

- Верблюд

- Один

- Одно


























- Большой

- Маленький

- Среднего роста



- Большую

- Маленькую

- Среднюю










- Синяя

- Желтая




- Маша и 3 Медведя

- Играли с гостями

- Ответы детей