Отвечают на поставленные вопросы и работают по карточкам 31 октября 2011год, понедельник. 7 дней. 4 времени года. 3 месяца. 12 месяцев. Отвечают на вопросы педагога. Предполагаемые ответы: Нет пароля. Поставить знаки «», « Дети проверяют Дети делают вывод: Знак «» (« -Да! Сможем. Слушают и смотрят на экран. - Это часы. -Чтобы узнать время, чтобы не опоздать в школу т.д. -По солнцу, песочные часы, Цветочные часы. Называют часы и соответствующую этим часам цифру на слайде: -Настенные. - Настольные. - Наручные. - Карманные. -Формой, цветом, размером, местом расположения, разными по длине стрелками. - На всех есть цифры, стрелки, все они показывают время. - Длинная. - Минутная. - Часы. -Часовая. -Посмотреть, как расположены стрелки. | Создает условие для возникновения у детей потребности включиться в учебно-игровую деятельность. - Какое сегодня число, месяц, год, день недели? Сколько дней в неделе? Сколько времен года? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько месяцев в году? Создание проблемной ситуации. Ребята, проверяя сегодня электронную почту, обнаружила сообщение, но не смогла его открыть. Как вы думаете почему? Появляется слайд  Давайте введем пароль. Возьмите карточки и подумайте, какое задание надо выполнить. Самоконтроль, взаимоконтроль Появляется слайд с паролем  Задает вопрос: Когда мы ставим знаки «=», «», « Теперь мы можем открыть сообщение. Слайд с роботом Робот:-Здравствуйте, ребята, я робот, меня зовут Считалкин. Меня придумали для того, чтобы я учил маленьких детей математике. Видите у меня экран. На нем я могу показывать много интересного. Я приготовил для вас загадку, отгадайте ее. Слайд  Слайд  -Как вы думаете, для чего нужны часы? -Кто знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? -Какие бывают часы? Посмотрите, какую коллекцию часов собрал Робот Считалкин. Слайд Чем они отличаются? - Как можно назвать часы, которые висят на стене? - Как вы думаете, какая цифра стоит рядом с настенными (настольными, наручными) часами? - Стоят на столе? - Носят на руке? - Есть часы, которые носят в кармане, как их можно назвать? - Чем отличаютсячасы друг от друга? - Чем все часы похожи? -Посмотрите, у меня тоже естьчасы, но они не настоящие. Посмотрите, как движутся стрелки. -Какаястрелка движется быстрее? - Эта стрелка показывает минуты. Как ее можно назвать? -За 1 час минутная стрелка пройдет целый круг (60 минут). -Что показывает короткая стрелка? -Как ее можно назвать? -Часовая стрелка пройдет за час расстояние от одной цифры до другой. -Если длинная стрелка прошла целый круг по циферблату, значит прошел час. - Как узнать, сколько сейчас времени? | -Готовность детей к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Методы: Проверка знаний, а также практических умений работы с ранее изученным материалом. Фронтальный опрос. Результаты: 1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания. 2. Актуализация ранее изученных знаний. Методы: 1. Беседа с детьми. 2. Совместный анализ рассуждений детей, подвести детей к необходимости знать время. Результаты: 1. Возникновение у детей внутренней потребности включиться в учебную деятельность, при создании проблемной ситуации. Методы: частично-поисковый. Результаты: 1.Активные действия детей с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
Выполняют задания на индивидуальных часах. Предполагаемые ответы: - ровно 2 часа (3,4,5). Дети выполняют задание. -Ровно 8 часов. -Длинная на 12, короткая на 8. Дети ритмично выполняют движения. | Организует выполнение детьми пробного учебного действия и задает вопросы: -Ставим обе стрелки на 12 часов. Теперь короткую, часовую, стрелку, на 1, минутную на 12. Часы показывают ровно час. - Поставим часовую стрелку на 2 (3, 4, 5), а минутную на 12. - Который час показывают часы? -Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 8 часов. - Который час показывают часы? -Как расположены стрелки? ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАРЯДКА Тик-так, тик-так, Ходят часики вот так. Шаг налево, шаг направо, Шаг вперед и шаг назад. | Методы: практическая работа( определение времени по часам). Результаты: дети приобретают умение определять время по часам. Физкультминутка. Результаты: снятие усталости, напряжения. |
Дети раскладывают карточки, на которых нарисованы часы, выбирают те, на которых ровно5(4, 7) часов. Сверяют с ответом на слайде. | Проводит игру «Который час» -Разложите карточки, на которых нарисованы часы. Найдите часы, которые показывают ровно 5(4,7) часов. На слайде появляются часы с правильным ответом. | Методы: практическая работа (узнать время по часам), игровой. Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения полученных знаний. |
Дети выбирают цвет медали и оценивают свою работу на занятии. - Понравилось. | Внимание детей привлекается к медалям-оценкам, которые лежат на столах. - Это не простые смайлики, это медали-оценки. С одной стороны они белого цвета а с другой оранжевого. Если вам понравилось занятие, покажите мне оранжевую сторону медали, а если не понравилось, покажите белую сторону медали. А теперь этими же медалями каждый из вас оценит, как он работал на занятии. Прикрепите к доске медаль оранжевой стороной, если считаете, что вы занимались хорошо. Белый цвет означает, что вам не понравилось, как вы занимались. (Не акцентируется внимание на том, как дети оценили себя). -Как вы думаете, а мне понравилось или не понравилось, как вы занимались? -Мне очень понравилась ваша работа на занятии. Спасибо | Результаты: открытость детей в осмыслении своих действий и самооценке. |