Конспект занятия: «Бабушкин сундучок».
Цель:формирование у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.
Оборудование: сундук,семейный альбом, кукла тряпичная, дымковская игрушка (лошадка), филлимоновская свистулька, книга: «Русские народные сказки», портрет президента РФ.
Ход занятия:.
- Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!
- Сообщение темы и цели:
-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)
Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?
Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.
И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.
- Ход занятия.
Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.
- первый предмет: семейный альбом.
Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь, которая может очень много рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой Анисимовой:
«В заветный бабушкин сундук
Ты загляни, любимый внук:
Любая вещь из сундука - Истории семьи строка».(фото альбом)
А что такое фотоальбом?
Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.
- второй предмет: По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.
Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.
Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.
Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)
Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)
Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.
Дыхательная гимнастика «Свистульки»
Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.
Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.
-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.
- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот, у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий.
Считалка:
Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду кольцо искать!
(Игра заканчивается. Дети обмениваются впечатлениями.)
-пятый предмет: портрет президента.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.
- Подведение итогов.
Хоровод под песню: «Росиночка, Россия».
Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников "Бабушкин сундук"»
Конспект занятия: «Бабушкин сундучок».
Цель:формирование у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.
Оборудование: сундук,семейный альбом, кукла тряпичная, дымковская игрушка (лошадка), филлимоновская свистулька, книга: «Русские народные сказки», портрет президента РФ.
Ход занятия:.
Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!
Сообщение темы и цели:
-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:
Есть у бабушки-старушки
Очень маленький секрет:
Всё в него упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук.
Есть у бабушки на даче
Ветхий старенький… (Сундук)
Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?
Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.
И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.
Ход занятия.
Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.
- первый предмет: семейный альбом.
Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь, которая может очень много рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой Анисимовой:
«В заветный бабушкин сундук
Ты загляни, любимый внук:
Любая вещь из сундука - Истории семьи строка».(фото альбом)
А что такое фотоальбом?
Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.
- второй предмет: По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.
Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.
Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.
Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)
Какие эти игрушки? (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)
Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.
Дыхательная гимнастика «Свистульки»
Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.
Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.
-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.
- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот, у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий.
Считалка:
Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз, два, три, четыре, пять!
Я иду кольцо искать!
(Игра заканчивается. Дети обмениваются впечатлениями.)
-пятый предмет: портрет президента.
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Давайте проверим наши знания о России.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.
Подведение итогов.
Хоровод под песню: «Росиночка, Россия».
Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.