СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для дошкольников "Бабушкин сундук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия: «Бабушкин сундучок».

Цель:формирование  у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.

Оборудование: сундук,семейный  альбом, кукла тряпичная, дымковская игрушка (лошадка), филлимоновская свистулька, книга: «Русские народные сказки», портрет президента РФ.

Ход занятия:.

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!
  2. Сообщение темы и цели:

-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Есть у бабушки-старушки  Очень маленький секрет:  Всё в него  упрямо прячет,  Чтоб не смог добраться внук.  Есть у бабушки на даче  Ветхий старенький…   (Сундук)

 Что же можно хранить  в этом красивом, расписном сундуке?

  Как, вы думаете? (ответы детей)  Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или  для всей семьи.

И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.

  1. Ход занятия.

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.

- первый предмет: семейный альбом.

Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда,  посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь,  которая может очень много  рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой  Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук                         

Ты загляни, любимый внук:

Любая вещь из сундука -  Истории семьи строка».(фото альбом)

А что такое фотоальбом?

Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.

- второй предмет:  По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки?  (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

Дыхательная гимнастика «Свистульки»

Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.

- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ  кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с  лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все  обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот,  у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий. 

Считалка:

Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду кольцо искать!

(Игра заканчивается. Дети  обмениваются  впечатлениями.)

-пятый предмет: портрет президента.

Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте проверим наши знания о России.

  Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…  Россия.

Граждане России называются…  россияне.

Столица России – город…  Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России…  паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.

  1. Подведение итогов.

Хоровод под песню: «Росиночка, Россия».

Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников "Бабушкин сундук"»

Конспект занятия: «Бабушкин сундучок».

Цель:формирование у обучающихся мотивации к познанию окружающего мира, природы и истории своего края и своей малой родины, на основе личностно-ориентированного подхода.

Оборудование: сундук,семейный альбом, кукла тряпичная, дымковская игрушка (лошадка), филлимоновская свистулька, книга: «Русские народные сказки», портрет президента РФ.

Ход занятия:.

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята!

  2. Сообщение темы и цели:

-Ребята прежде чем начать занятие, отгадайте загадку:

Есть у бабушки-старушки 
Очень маленький секрет: 
Всё в него упрямо прячет, 
Чтоб не смог добраться внук. 
Есть у бабушки на даче 
Ветхий старенький…  (Сундук)

Что же можно хранить в этом красивом, расписном сундуке?

Как, вы думаете? (ответы детей) Да, может храниться и одежда, а могут там храниться и предметы быта, для одного человека или для всей семьи.

И сегодня мы узнаем, что же хранится в нашем сундучке.

  1. Ход занятия.

Все секреты мудрости собраны в этот сундучок. Бабушкин сундучок-это кладезь мудрости и знаний.

- первый предмет: семейный альбом.

Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины. Вот в сундуке есть ещё одна замечательная вещь, которая может очень много рассказать о своём владельце. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой  Анисимовой:

«В заветный бабушкин сундук                         

Ты загляни, любимый внук:

Любая вещь из сундука -  Истории семьи строка».(фото альбом)

А что такое фотоальбом?

Фотоальбом это застывшая история любой семьи. Здесь мы можем проследить этапы жизни человека и его рода.

- второй предмет: По всей Руси-матушке и далеко за ее пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Свое название они получили от деревни Филимоново.

Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их очень давно. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново.

Делают игрушки из глины. Она мягкая, рукам послушная и цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая и даже черная.

Назовите игрушки, которые филимоновские мастера лепят из глины. (ответы детей)

Какие эти игрушки?  (нарядные, красочные, яркие, веселые, забавные и др.)

Все они – не простые игрушки, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда в курочку или гуся, которых хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть.

Дыхательная гимнастика «Свистульки»

Воспитатель предлагает детям подуть в свистульки, чтобы получился мелодичный, громкий свист.

Воспитатель: Такие игрушки-свистульки лепят мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками. Вылепленные игрушки-свистульки обжигают в специальных печах. Раньше это были земляные печи, которые делали в оврагах. Там была построена печь из кирпича, в которой плотными рядами укладывали посуду, а пустоты между горшками заполняли свистульками. Обжиг был необыкновенно красочным зрелищем. До глубокой ночи горели эти могучие костры, освещая раскаленные горшки и игрушки. Игрушки в огне сначала раскаляются докрасна, а потом добела. А когда игрушки остывают, становятся бело-розовыми и твердыми, как камень.

-третий предмет: дымковская лошадка:Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет.

- четвертый предмет: ленточка с колечком.Славно мы с вами потрудились.. Я думаю нам нужно отдохнуть. Согласны, ребята? Но сначала, давайте откроем сундучок и вытащим ленточку. Ой, да какая длинная. Это не простая ленточка, а игровая. Русский народ кроме пословиц. Загадок создал игры. После трудового дня или в праздники народ любил петь, танцевать, играть. И мы сейчас поиграем в игру колечко с лентой. Нам необходимо стать в круг. Теперь все обеими руками беремся за ленточку. Ребята, смотрите, на ленте колечко. Мы будем его быстро передвигать руками, пока ведущий с закрытыми глазами читает считалку. Как только ведущий идет искать колечко, тот, у кого на данный момент колечко крепко держит его в руке. А водящий должен с трех раз угадать у кого кольцо.Когда водящий угадывает и называет имя кого-либо, то ребенок должен обе руки снять с ленты. Если водящий угадал ребенка, то он ведущий.

Считалка:

Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Я иду кольцо искать!

(Игра заканчивается. Дети обмениваются впечатлениями.)

-пятый предмет: портрет президента.

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

Еще в нашем сундуке можно встретить много различный вещей: (показ: книга со сказками, куклы- обереги, флаг города Светлограда). Но о них мы будет говорить на следующих занятиях.

  1. Подведение итогов.

Хоровод под песню: «Росиночка, Россия».

Наши дети еще очень малы, но мы взрослые можем научить их беречь Родину, любить ее, делать краше. Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное любить своих близких, свою семью.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!