Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия (для обучающихся школы раннего эстетического развития) по теме "Ленточные игрушки. Улитка"»
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
"Топчихинский Детско-юношеский центр"
Конспект занятия по теме "Тенточные игрушки. Улитка"
(для обучающихся школы раннего эстетического развития, направление - художественное)
Составила: Кочергина Светлана Анатольевна,
педагог высшей калификационой категории
2017 год
Тема: Ленточные игрушки. Улитка.
Цель: изготовление игрушки из бумажных лент путем склеивания кольцо.
Задачи: - формировать умение соединять полоски бумаги в кольцо, различать длину полосок от короткой до длиной, различать объем колец;
- развивать творческую самостоятельность, внимание, память, образное мышление, умение работать с клеем;
- воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Вид занятия: занятие-практикум.
Оборудование: образец, алгоритм выполнения, клей, кисточки, цветная бумага, иллюстрации.
Технологическая карта занятия:
Структурные элементы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Здравствуйте ребята!
Организую ситуацию самооценки обучающихся готовности к предстоящей деятельности на занятии.
Управляю ситуацией самооценки. | Дети сидят за столом.
Выполняют оценку по критериям: - правильность расположения предметов; - эмоциональный настрой на занятие. Высказываются о своей готовности. |
Познавательно-информационная беседа. Анализ задания. Открытие нового знания. | Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столе? - Какая она? Что еще можно сказать о ней? - Как вы думаете, что мы можем сделать из этих полосок бумаги? Загадка про улитку: Это кто, раздвинув рожки Проползает по дорожке? Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе ее везет, Очень медленно ползет Кто это? (показ иллюстрации улитки) - А что вы знаете про улиток? - Они полезные? Цель: Что мы будем сегодня делать? –улитку из бумажных полосок. - А как мы будем ее делать? (показ образца) - Склеивать полоски в колечки Сначала склеиваем три колечка, потом склеиваем их вместе. На конце самой длиной полоске склеиваем колечко – это голова приклеиваем глазки, рожки, а потом домик улитки. | - бумага
- разная, разноцветная. - Она разной длины.
Склеить, скрутить…
Улитка.
Они маленькие, очень медленно ползают, носят свой дом на спине |
Практическая часть | - Повторение правил техники безопасности при работе с клеем. - на столе есть предмет, с которым мы с вами постоянно работаем, и я всегда говорю что он опасен. Что это? (клей)
Перед началом работы разогреем наши пальчики! Физкультминутка: Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся( пальцы рук плотно сжимаются) Разожмутся (пальцы разжимаются) То зароются в песке (сжатыми пальчиками разгребают песок)
Работа по алгоритму. 
Самостоятельная работа детей.
Осуществляю контроль и помощь. |
Клей. - Не брать кисточку в рот. - Вытирать руки салфеткой. - клея на кисточку брать немного.
Обучающиеся берут необходимое количество полосок, склеивают их в кольцо.
Обращаю внимание на алгоритм действий. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятии | Оценка выполнения работы по критериям: - качество выполнения - самостоятельность творчество | Обучающиеся оценивают свою деятельность |
Подведение итогов занятия | Что вы сегодня узнали об улитках? У всех все получилось? Так как улитка живет чаще всего в траве, под деревьями, я хочу предложить вам, посадить ее на листочек. Листочки трех цветов: желтый, красный, зеленый. Если вам все удалось сделать на занятии и вам понравилось – зеленый листочек. Если что-то не получалось – желтый. Если было много непонятного и неинтересного – красный. Приклейте улитку к листочку. | |