СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Домашние птицы. Ориентировка в пространстве. Число и цифра «1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности развития, достижения детей 4-5 лет. Примерные занятия по развитию речи, логики, математических навыков, познавательного интереса, мелкой моторики. Логические задания, динамические паузы.

 

( из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Домашние птицы. Ориентировка в пространстве. Число и цифра «1»»





Интегрированное занятие

Развитие речи. Математика. Знакомство с окружающим миром. Рисование.



Число и цифра «1». Домашние птицы. Ориентировка в пространстве.





Преподаватель: Чаркова М. А.





2015г.



Тема: Число и цифра «1». Ориентировка в пространстве. Домашние птицы.

Цели:

  1. Познакомить с числом 1, работать с понятиями «первый, много- мало, больше- меньше».

  2. Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, в, на, перед.

  3. Развивать логическое мышление, навыки сравнения, сопоставления, наблюдательность, внимание и память, математическую речь.

  4. Прививать умение работать в коллективе, воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: настольный театр, счетный, раздаточный материал, таблицы по математике Глена Домана.

Ход занятия

  1. Повторение.

- О чем говорили на прошлом занятии?

- Что нового узнали? Что понравилось?

(Выборочно прослушать чтение стихов наизусть)



  1. Работа над темой:

1.Отгадать загадку:

Алая бородка, алый гребешок,

Важная походка. Кто я? (петушок)

На стол выставляется настольный театр: домик, петушок, дерево, елка, скамейка.

- Сколько петушков? А домиков, елок? (по 1)

- Покажите столько пальчиков, сколько назвали предметов.

На доске появляется таблица Глена Домана с предметами по одному. Дети зрительно запоминают. Вывод: предметы, которых по одному, обозначаются числом 1, и записываются цифрой



  1. - Назвать предметы вокруг нас, которых по одному.

- А что всегда в единственном числе? (солнце, луна, у человека - рот, нос)

Предложить детям нарисовать предметы, которых по одному.



  1. Заучивание стихотворения:

Вот петух шагает важный, Петуха узнает каждый. Носит шпоры господин, Во дворе петух ОДИН!

Динамическая пауза. Игра.

  1. Ориентировка в пространстве.



  1. Работа по тексту:

«Ходит по двору петушок. У него на голове красный гребешок. Лапами петух кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает».

- Что на голове у петушка? – Кого он зовет? – Почему его слушают птицы? – Что еще есть у петушка? (шпоры, бородка) – Где живет? – Какая это птица? (домашняя)

Обобщение: Петух - домашняя птица, живет в курятнике, он там главный. Ходит сам по себе, смотрит за порядком.

  1. Развивающая игра «Найди петушка».

Предложить детям закрыть глаза и поменять местоположение петушка в настольном театре. Открыв глаза, дети отмечают, где он находится.

Желательно, чтоб употребляли слова: «наверху, внизу, на, в, перед, слева, справа». Тот, кто первым дает правильный ответ, выходит и становится ведущим.

- А мы с вами, где находимся? – А где ваши родители? – На чем лежат ваши книги и листы? – Где будем играть после занятий?

  1. Рисование и творчество

- Сегодня занятие необычное. Мы встретили петушка, который мог незаметно перемещаться с места на место. А сейчас мы с вами станем настоящими фокусниками. Покажите свою ладошку. На что она похожа? Положите ладошку на лист бумаги, обведите ее.

Все эти действия выполняются одновременно с детьми на доске. Некоторым детям необходимо помочь.

- Теперь подрисовываем к большому пальцу «клювик», наверху «гребешок», и «бородку», внизу рисуем лапки.





  1. Обобщение. Подведение итогов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!