СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с программой "Уроки доброты".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Дорогою добра"»

Конспект занятия «Дорогою добра». 1-2 класс.

Цель:

дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

Задачи:

1. Способствовать формированию умения выделять нравственную сторону поступков.

2. Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

3.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Добрый день! Здравствуйте! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода.

Давайте дружно, хором скажем:

Солнце, воздух, вода и земля –

Наши лучшие, добрые друзья.

Наши верные лучшие друзья –

Солнце, воздух, вода и земля

- Давайте поприветствуем всех, собравшихся в нашем классе гостей и пожелаем всем добра!

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Добра (указательными);

Вам (средними);

И (безымянными);

Себе (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Если хмуримся с утра,                                        

         Нам поможет доброта.
           Ну-ка, дети, соберитесь,                              
           И друг другу улыбнитесь!


-Улыбнулись? (да)

-Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

2.Сообщение темы занятия.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить на занятии? (На занятии мы будем говорить о доброте)

- сейчас я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия . Посмотрите на доску буквы потерялись нужно поставить буквы по порядку тогда мы узнаем тему нашего занятия.

- Девиз нашего занятия:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

3. Разминка:

Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/.

4. Коррекция внимания.

Я предлагаю вам вспомнить некоторые сказочные ситуации и определить, где добро, а где зло. Если ситуация олицетворяет добро, то вы должны хлопать, а в случае зла топать.
1. Гуси - лебеди унесли мальчика в избушку Бабы Яги.
2. Лиса обманула доверчивого волка, в результате чего он остался без хвоста.
3. Принц женился на бедной Золушке.
4. Айболит приходил на помощь больным зверям по первому зову.
5. Карабас Барабас избивал своих кукол.
6. Жаба хотела насильно выдать замуж Дюймовочку замуж за своего сына.
7. Алёнушка заботилась о своём братце Иванушке.
8. Старуха Шапокляк делала пакости.
9. Крокодил гена, Чебурашка и их друзья построили Дом Дружбы.
10. Королевич Елисей отправился на поиски своей пропавшей невесты.


5.Поиграем (выход Феи).

- Ой, куда это я попала?

Слушая вас, я ещё раз убедилась в том ,что у вас добрые сердца, Я Фея Доброты приглашаю вас поиграть выходите в круг ват у меня волшебное колечко доброты, тот кому попадёт колечко, становится добрее и внимательнее к людям. Все становитесь в круг ,руки отведите назад, закрывайте глаза. Я буду ходить за вашими спинами и положу кому – нибудь колечко, когда скажу: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!.» Тот у кого в руках колечко входит в центр круга говорит комплимент Фее. (звучит музыка) Последней становится феей учитель.

- Вот и настал черёд мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые комплименты и в знак благодарности хочу подарить вам сказку.



6. Просмотр мультфильма.(фрагмент мультфильма «Цветик -семецветик» )

- Какой добрый поступок совершила девочка Женя?

- А вы бы смогли поступить так же?



7.Творческая работа.

- Представьте, что добро – это красивый цветок. Перед вами лепестки цвети-семицветика сейчас я предлагаю каждому из Вас взять в руки один из лепестков подумать чтобы хотели пожелать друг другу и приклеивая лепесток к цветку проговорить это вслух.



8. Круг «От сердца к сердцу»

- Дети! Нам было очень хорошо вместе сегодня. Давайте вспомним, о чем мы говорили на этом уроке «Самопознание»? (Ответы детей).

- Молодцы! Мы действительно говорили о добре и доброте; о том, что каждый человек – и взрослый, и маленький, – всегда должен быть добрым и отзывчивым. И тогда на планете Земля всем ее жителям обязательно будет хорошо, светло, тепло и мирно.

- Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.



9.Рефлексия.

Если у вас было ,хорошее веселое настроение в течении урока прикрепите стикер солнышко.

А если вы грустили, что –то у вас не получалось тучку

Песня «Маленькая страна»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!