СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: Дорожная азбука.В стране дорожных азбук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью  данного занятия было формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, обобщить знания детей о Правилах дорожного движения, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Дорожная азбука.В стране дорожных азбук"»






































Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.



Ход занятия:



Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить.

Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.



Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:



Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »



Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение:

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

 Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)

3. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку«Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.

(Загадывает ребенок).

4. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

(Загадывает ребенок)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой 

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие - путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!



ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО!





































Программное содержание: Закрепить в игровой форме у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Научить детей соблюдать правила дорожного движения. Повысить у детей дорожную грамотность.

Методические приемы:

1.Чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения каждому знать положено»:рассказы И.Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок», «Автомобиль» Н.Носова, стихотворения А.Усачева «Домик у перехода», И.Гуриной «Правила дорожного движения»,А.Северного «Светофор», В.Семерина «Запрещается-разрешается».

2.Прослушивание и разучивание песен про правила дорожного движения: Жасмин «Светофор», «Дорожный знак» (сл.И.Шевчук, муз. Е.Зарицкой).

3.Проведение беседы на тему «Как я выполняю правила дорожного движения», «Безопасность на дороге».

4.Проведение подвижных игр по ПДД : «Красный, желтый, зеленый», «Угадай знак», «Светофор», «Внимание, пешеход!».


Ход проведения:


Мальвина: Дорогие ребята! Вы узнали меня?(ответ детей)

Правильно, меня зовут Мальвина. Я пришла  к вам из Страны Сказок. Мы с Буратино собирались к вам в гости, но он как всегда  все перепутал и направился не к вам в детский сад,а в Страну Дорожных Знаков. Но дело в том, ребята, что Буратино совсем не знает правила дорожного движения. А вы знаете?(ответ детей).

Тогда я  прошу вас отправиться со мной в Страну Дорожных Знаков и помочь Буратино выбраться оттуда. Для того, чтобы попасть туда, нам нужно встать в большой круг и повторить за мной волшебные движения .

Мальвина показывает движения под песню «Дорожный знак» (Слова: Игорь Шевчук, музыка: Евгения Зарицкая) ,а дети повторяют за ней.


«Дорожный знак»
Если вышел на дорогу –
Знай – ты не один!
Наш совет немедленно
Тебе необходим!
Он тебе подскажет
Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет,
Тебе укажет
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК!
 

Мальвина: Молодцы, ребята! Вот мы и попали в Страну Дорожных Знаков. А вы видите где-нибудь Буратино?

Дети: Нет.

Мальвина: Ну, а пока мы его ищем предлагаю вам поиграть.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите. 


Вот вам пробный вопрос: Вы –ребята из детского сада?

1.Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? 

2.Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? 

3.Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? 

4.Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

5.Кто из вас когда спешит перед транспортом бежит?

6.Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?


Мальвина: Молодцы ,ребята! А теперь нам нужно перейти на другую сторону дороги. А вы знаете, как надо переходить дорогу?

  Ребенок: Когда горит красный, нельзя переходить дорогу.

Когда горит зеленый, можно переходить дорогу.


Дорогу так перехожу(рассказывает ребенок)

 Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,

 Иду до середины.

 Потом смотрю внимательно

 Направо обязательно

 И, если нет движения,

 Шагаю без сомнения!


Мальвина: -Молодец!

Давайте вместе скажем, как переходить улицу надо. Вот я стою на пешеходном переходе, смотрю сначала налево и иду до середины, а потом смотрю направо и сели нет движения, шагаю без сомнения.

 Мальвина: Ребята! Я слышу шум за дверью. Кто это к нам скребется?

Забегает Буратино.

Буратино: Ой –ой-ой! Ай-ай -ай! Я чуть не попал под машину. Как же я напугался! -плачет.

Мальвина: Так вот ты где, непослушный  мальчишка. Говорила ведь тебе : Учи правила дорожного движенья! Учи знаки дорожные! Видишь, как важно знать и соблюдать правила дорожного движенья.

Буратино:    Не знаю я дорожных знаков. А вы поможете мне их выучить?

Дети: Да!

Мальвина: Ай-ай-ай, Буратино. Ну как тебе не стыдно! Ведь ты же подаешь ребятам плохой пример. Ребята! А вы поможете Буратино выучить дорожную азбуку?  

Мальвина: А теперь давайте я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете говорить ,что это за знак и для чего он. Буратино, запоминай!

Мальвина показывает знаки, а Буратино путает ребят, выкрикивает неверные ответы.

Мальвина: Хорошо. Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Разрешается-запрещается», а ты, Буратино, внимательно слушай и запоминай.

Игра «Разрешается – Запрещается» 
Разрешается – хлопаем, запрещается – топаем. 
- играть на проезжей части ( топают) 
-переходить дорогу на красный свет (топают) 
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе( топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Мальвина: Какие вы ,молодцы ,ребята, правильно отвечали на мои вопросы.

Буратино: А я ведь и не знал об этом. Спасибо вам, ребята!

Мальвина:  А теперь , Буратино, мы хотим рассказать тебе о правилах дорожного движения.

Ребенок:                               Правила дорожного движения –

                                                 Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можете  шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Ребенок:                                Там, где шумный перекресток,
                                                Где машин не сосчитать,
                                              Перейти не так уж просто,
                                              Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!

Ребенок:                                       Все время будь внимательным
                                                      И помни наперед:
                                                    Свои имеют правила
                                                    Шофер и пешеход.
                                                  Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Мостовая – для машин,

Тротуар – для пешехода!
Нельзя играть на мостовой!

Ведь ты рискуешь головой!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!


Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно знать правила дорожного движения.

Буратино: Нет, я точно этого не знал, а теперь обязательно запомню.

Мальвина: Ребята, а вы знаете, кто наш самый главный помощник на дороге?

Дети: Светофор.

Мальвина: Правильно, ребята! Посмотрите, вот висит светофор. Давайте дружно скажем, сколько глаз у светофора и что они означают.

Красный свет…

Дети: Проезда нет.

Мальвина: Желтый..

Дети: Приготовься.

Мальвина: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Мальвина: Правильно, ребята! На какой свет светофора вы переходите улицу?

Дети: На зеленый!

Буратино: А я прошел на красный сегодня.

Мальвина: Вот видишь, Буратино, ты поступаешь неправильно. А вы, ребята, ни в коем случае не повторяйте за Буратино. А теперь посмотрите, что за дорожный знак у меня в руках?

Дети: Светофор.

Ребенок: Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно.
Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это.
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый.

Ребенок: Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед.
Знаем с давних пор
Нужен всем нам светофор.
Едешь домой или на море
Помни стихи  о светофоре,
Пусть наизусть знает с пеленок.
Правила эти каждый ребенок


Мальвина: Буратино, а что это такое у тебя здесь?

Буратино: Это ….это…это я(говорит тихим и виноватым голосом).Хотел поиграть, но все смешал и перепутал. Ребята! А вы мне поможете собрать правильно знаки?

Мальвина: А теперь, ребята, помогите, пожалуйста, Буратино с дорожными знаками.

Проводится игра «Собери правильно знаки».

На столе разложены картинки целые и разрезные. Из них детям необходимо собрать знак дорожный.

 Мальвина: А что означают знаки, которые мы собрали?

Дети отвечают.

Буратино: Спасибо, вам , ребята! Я обязательно знаки дорожные выучу.

Мальвина: А теперь ,ребята, я хочу загадать вам загадки по правилам дорожного движения. А вы попробуйте их отгадать.

Мальвина загадывает загадки, а дети отгадывают.

Мальвина: Молодцы, ребята! Буратино, а ты помнишь, как мы учили с тобой песенку о светофоре, когда ходили в Школу дорожной азбуки?

Буратино: Помню, помню.

Мальвина: А давай споем ее ребятам.

Буратино: Ну давай споем.

Буратино и Мальвина поют, а дети хлопают.

Песня: исполняется на мотив песни "Буратино" 
Есть у меня надежный друг, 
нет у него ни ног, ни рук, 
Зато три глаза на ребят 
по очерёдности глядят. 
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут? 
Припев: Све-то-фо-рик! 
Све-то-фо-рик! 

Мальвина: Вот видишь, Буратино, как важно ходить в Школу дорожной азбуки и учить правила дорожного движения.

Буратино: Хорошо, Мальвина, я запомню.

Мальвина: А сейчас мы хотим поиграть с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Мальвина  предлагает детям встать в круг для игры, показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – стоят на месте; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – идут по кругу. Буратино им помогает  ,всячески путает.

Мальвина: Какие вы молодцы, ребята! Буратино, а ты запомнил правила дорожного движения?

Буратино: Да.

Мальвина: На какой свет светофора надо переходить дорогу?

Буратино: На зеленый.

Мальвина: А на какой свет нужно приготовиться идти?

Буратино: На желтый.

Мальвина: А на какой свет ни в коем случае нельзя переходить дорогу?

Буратино: На красный.

Мальвина: Молодец, Буратино, а теперь  ребята хотят тебе спеть песенку про дорожный знак. Давай их послушаем. Эта песенка волшебная. Под нее мы попали с ребятами сюда, в Страну Дорожных знаков. И когда споем ее, окажемся снова в Стране детского сада.

Буратино: Ну, молодцы, ребята!

 Мальвина: А теперь, ребята, оглядитесь. Мы вернулись с вами в Страну детского сада.

                      -А скажите мне, пожалуйста, в какой стране вы побывали?

Ответы детей.

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу.

Мальвина: В Страну детского сада мы вас доставили. Вам понравилось путешествие в Страну дорожных знаков? Вы хотели бы еще раз  отправиться туда? Ну, а нам пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. Хорошо, ребята, до свидания!

Буратино: До новых встреч!

Дети прощаются с Мальвиной и Буратино.

                                                 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!