Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час
«Ягодная корзинка»
Средняя группа «Яркие звездочки»
Воспитатель Строганова Т.В.
МДОУ «Детский сад № 54 «Семицветик»
Форум идей педагогического мастерства
Познавательно – досуговая деятельность
Кулинарный час «Ягодная корзинка»
Задачи
Развивающие:
-используя прием загадок, художественное слово, наглядные картинки, вкусовые ощущения, закрепить знания о лесных и садовых ягодах и блюдах, которые можно из них приготовить;
- развивать фантазию, эстетический вкус при оформлении корзинки.
Образовательные:
-закрепить навыки безопасного поведения в природе (не все ягоды съедобны);
-совершенствовать речь и навыки коммуникативного взаимодействия в ходе совместной деятельности;
-закрепить представление о ягодах как источнике витамин для человека, их пользе для роста и развития.
Воспитательные:
-закрепить у детей элементарные этикетные нормы поведения за столом и культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед приготовлением корзинки, пользоваться салфеткой, аккуратно кушать);
-воспитывать гендерные качества;
-формировать эстетический вкус, умение создать под руководством взрослого и поддержать атмосферу эмоционального комфорта;
-поддерживать интерес к самостоятельной продуктивной деятельности, желание принимать участие в коллективном творческом деле- «кулинарном часе»;
Предшествующая работа:
ОО «Познание», «Коммуникация»
-Беседа «Много ягодок в лесу», «Во саду ли в огороде», «Уроки мудрой совы» (ядовитые ягоды)
-Дидактическая игра: «Ягодное лукошко», «Лесная аптека» (валеология)
Цель: закрепить название садовых и лесных ягод, умение узнавать их по внешнему виду.
- ФМП – количество и счет
- ОО художественное творчество
рисование – «Кисть рябины», «Кисть калины»;
лепка – «Ягодный пирог» (угощение для зверей);
аппликация – «Ягоды на тарелочке», «Компот из ягод в банке», «Рябиновые бусы для птиц»
ОО «Социализация», «Коммуникация»
Игротека:
хоровод «По малину в сад пойдем»
п/и «Собери ягоды в лукошко»
д/и «Мир под крышкой коробки» (откуда ягодки)
Ход.
В.: Сегодня у нас кулинарный час, поэтому я так нарядилась, надела нарядный фартук и косынку. Наш кулинарный час сегодня называется «Ягодное лукошко».
Посмотрите, какое красивое лукошко я вам приготовила. Как вы думаете, что же там? (ягоды). Какие же ягодки я вам принесла? Послушайте внимательно и отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку про ягоды, дети отгадывают, называют ягоду и говорят, где она растет – в саду или в лесу).
Педагог использует приемы: загадка, стих, картинка, песенка о ягодах, предлагает определить на вкус.
Ягоды садовые (клубника, малина, смородина, крыжовник), лесные (черника, брусника, клюква).
А кто скажет, какие блюда можно приготовить из ягод?
Дети называют знакомые блюда из ягод, а затем педагог подводит их к витрине, на которой выставлены блюда из ягод (повидло, джем, компот, морс, кисель – сухой, варенье, ягодный пирог, сок) и, нацеливая детей на припоминание, продолжает беседу.
Вот какие разные витаминные блюда можно приготовить из ягод! Все они полезны для здоровья.
Мотивация.
Постановка цели: а сегодня мы с вами приготовим угощение к чаю - пирожное «Ягодную корзинку».
Вот такую корзинку приготовила я.
А вы хотите научиться делать такое пирожное?
Тогда поспешим помыть руки и надеть фартуки.
Объяснение приемов работы.
Для приготовления пирожного нам потребуется вот такая корзинка, крем – сгущенка, посыпка и ягодки для украшения, поэтому наша корзинка будет называться ягодная.
Посмотрите, как такую корзинку буду делать я. Сначала аккуратно ложкой накладываем в корзинку крем – сгущенку. Вот так. Выбираем украшения – посыпку и ягодку на свой вкус. Я выберу посыпку – цветную, а ягодку – чернику. Вот какая аппетитная ягодная корзинка у меня получилась!
Скажите, с чего я начала работу? Чем сначала я наполнила корзинку? (кремом). А чем украсила? (посыпкой – какой, ягодкой - какой). А теперь подумайте, с какой посыпкой и ягодкой будет ваша корзинка. Придумали?
Все необходимое для приготовления ягодной корзинки перед вами на подносах. Берите заготовки – корзинки и создавайте свое угощение к чаю. Аккуратно наполняйте свою корзинку кремом, не испачкайтесь.
Педагог задает детям вопросы. У Ани с какой ягодной начинкой будет корзинка? (с черничной). А у Саши? (с малиновой). А какую посыпку вы выбрали? Вот какие разные корзинки у вас получились!
Педагог наблюдает за деятельностью детей, подсказывает, помогает при необходимости, хвалит ребят и нацеливает на завершение работы.
Давайте поставим ваши корзинки на красивые тарелочки, перенесем вот на этот столик и полюбуемся, какое красивое угощение у нас получилось. Какая корзинка вам больше всех понравилась? (педагог спрашивает у детей). Саша, а своя корзинка тебе понравилась? А Маше? А Жене?
Я вам приготовила сюрприз: закройте глаза. Педагог создает музыкальный фон, вносит стаканы с соломкой, украшенные фруктами (клюквенный морс) и приглашает детей в кафе «Витамин».