-Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Ребята, а любите ли вы читать? А есть ли у вас любимые книги? А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? На слайде вы видите текст, в тексте отсутствуют некоторые слова, давайте их мы заполним. Славянскую азбуку создали византийские монахи ________и __________(Кирилл и Мефодий), которые жили в ___(9) веке. В честь Кирилла эта азбука была названа_________(кириллица). Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из______( телячьей кожи). Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были ______(летописи). Прошло уже много лет, а сейчас из чего делают книги? Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан. А сейчас мы свами узнаем, как создаются книги. У меня на столе лежат картинки, вам надо по очереди вытащить и расставить на доске этапы создания книги правильном порядке. Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. | Да любимые книжки детей Да/нет
Из дерева По очереди каждый выполняют упражнение - книги нельзя рвать; - вымыть руки перед тем, как начать работать с книгой; - пользоваться обложками для книг; - нельзя книги бросать; - пользоваться закладками при остановках чтения; - не сгибать книгу пополам и не вырывать страницы; - не рисовать в книгах и не загибать страницы; - у каждой книги должно быть своё место; - если книга порвалась, заклеить её. | История создания первой азбуки Упражнение «Путь Книги» |