СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Космознайки" по предмету "Развивающие игры" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия о космосе для детей старшего дошкольного возраста. Целью его является формирование познавательного интереса к космической сфере, расширение знаний детей о космосе, космонавтах Оренбуржья, воспитание чувства гордости за свою страну, родной край.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Космознайки" по предмету "Развивающие игры" для детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ЦДТ г. Оренбург













Конспект занятия «Космознайки» по предмету «Развивающие игры»

Для детей 6 – 7 лет

Пдо Палатова О.И.




















Цель: формировать познавательный интерес к космической сфере, базовые представления о космосе.

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить с игрой «Волшебный круг», формировать умение различать классы фигур, проводить внутриклассовые сравнения, умение собирать фигуру «Ракета» из частей игры «Волшебный круг» с опорой на размеченную схему.

2.Познакомить с планетами солнечной системы в ходе заучивания считалки о планетах.

3.Закрепить умение устанавливать закономерность, рисовать недостающую фигуру.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

2.Развивать познавательный интерес и познавательную активность.

Воспитательные:

1.Закрепить умение самостоятельно применять на практике ранее полученные знания.

2.Расширить знания детей о космосе, космонавтах Оренбуржья, воспитывать чувство гордости за свою страну, родной край.

Тип занятия: закрепление пройденного.

Форма занятия: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: портреты космонавтов Романенко Ю.В., Манакова Г.М., Викторенко А.С., Лебедева В.В., Лончакова Ю.В., Терешковой В.Н., Савицкой С.Е., Кондаковой Е.В., картинки к игре «Найди отличия», картинка к заданию «Нарисуй недостающего инопланетянина», картинка с изображением планет солнечной системы. Раздаточный материал: игра «Волшебный круг», карточка – схема с фигурой «Ракета», листочки бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент: приветствие детей, настрой на занятие.

Мотивационный момент: спросить у детей, почему 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Как имя Юрия Гагарина связано с Оренбуржьем? Обратить внимание детей на фотографии космонавтов Романенко Ю.В., Манакова Г.М., которые родились в Оренбургской области; Викторенко А.С. Лебедева В. В. Лончакова Ю.В. – учились в Оренбургском летном училище. В честь кого названа одна из улиц нашего города - улица Терешкова? Кого еще из женщин – космонавтов дети знают? Назвать их, показать фотографии.

Игра: «Волшебный круг» - фигура «Ракета».

Сегодня мы тоже отправимся в космос, но для того чтобы полететь, надо построить ракету, построить правильно, без ошибок, иначе ракета взорвется при полете. Кто из мальчиков построит первый, тот и будет первый космонавт. А кто из девочек построит первой, та будет первая девочка –космонавт. Строить ракету мы будем из фигур новой игры «Волшебный круг». Давайте рассмотрим фигуры этой игры. Какие знакомые фигуры вы видите? Треугольники. Сколько их? 4 все ли они равны по размеру? Да. А есть ли фигуры, которые похожи на треугольники, но чем – то от них отличаются? Есть. Поднимите и покажите их. Чем они отличаются от треугольников? Имеют закругленные края. Чтобы не ошибиться, рассмотрите внимательно ракету, из каких фигурок голова ракеты, корпус, крылья, хвост? Дети самостоятельно анализируют схему и строят ракету.

Загадки о звездочете и телескопе

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет в небе звезды… (Звездочет)


А вы знаете, кто такие звездочеты? Это люди, которые наблюдают за звездами, знают все о них, находят новые звезды Звездочеты – это астрономы. Загадать загадку о телескопе:


Есть специальная труба

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …(Телескоп)

Так называется прибор, который помогает наблюдать звездочетам за звездами. Они очень наблюдательны.

Игра: «Найди отличия у звездочетов».

Я предлагаю вам тоже поучиться быть внимательным. Рассмотрите внимательно картинку со звездочетами и найдите отличия, чем левый звездочет отличается от правого.

Физ. минутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (Руки в стороны, машут)

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.(Шагают на месте)

И зарядку каждый день будет делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, и опять назад вернуться, (Повороты в сторону)

Приседать, скакать, бежать, бежать, бежать. (Приседания, бег на месте)

А потом все тише, тише походить – и сесть опять. (Ходьба на месте с замедлением темпа).

Заучивание считалки о планетах

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Игра: «Определи лишнее слово».

1.Марс, Юпитер, Венера, Солнце

2.Ракета, вертолет, самолет, полет.

3. Планета, метеорит, комета, камень.

4.Космонавт, астроном, скафандр, шахтер.

Задание: «Нарисуй недостающего инопланетянина».

Мы с вами прилетели на неизвестную планету, где нас встречают инопланетяне. Один из них желает полететь с нами на землю. А вот какой . догадайтесь. Рассмотрите всех инопланетян. Если в первом ряду есть инопланетяне с квадратным, круглым, треугольным туловищем, значит и в последнем ряду должные быть инопланетяне с такими же туловищами. Посмотрите внимательно, с какими туловищами уже есть инопланетяне в последнем ряду, а с каким нет? Такое и надо нарисовать. Аналогично разбираются остальные части тела, затем дети рисуют самостоятельно недостающую фигуру.


Итог занятия:

Сегодня мы говорили о космонавтах. Как вы думаете, какими качествами должны обладать космонавты помимо того, что они должны быть здоровыми, сильными, смелыми? Умными, много знать. А для того, чтобы стать умным, что мы делаем на наших занятиях? Учимся быть внимательными, учимся запоминать, думать, рассуждать.