СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия кружка "Тестопластика" на тему "Аквариум для Колобка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка "Тестопластика", на котором учащиеся знакомятся с видами аквариумных рыбок. Помощник на занятии - Колобок из Мукосолии, постоянный гость и друг ребят. На этапе закрепления нового материала ученики лепят из цветного соленого теста аквариумных рыбок. Для декорирования используются бисер, пайетки. Результат работы - макет аквариума с рыбками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Тестопластика" на тему "Аквариум для Колобка"»

Тема занятия: «Аквариум» для Колобка.

(панно из соленого теста)

(в рамках внеурочной деятельности

по курсу «Тестопластика» в 1 классе)

Цель: - научить учащихся лепить рыбок из соленого цветного теста, составлять тематическую композицию из готовых изделий.

Задачи:

- закрепление навыков раскатывания «колбасок», скатывания «шариков», «капелек»; - закрепление навыков соединения и декорирования готовых изделий;

- закрепление понятия «панно», «композиция»; - развитие умения придавать изделию законченный вид;

- развитие наблюдательности,  творческого воображения, фантазии;

- развитие умения работать в коллективе;

- воспитание бережного отношения к природе, интереса к работе с соленым тестом.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

- Соленое тесто (окрашенное гуашевыми красками).

- Лист плотного картона.

- Салфетки бумажные.

- Стаканчики с водой для смачивания пальцев и кисточки.

- Стеки и зубочистки, колпачки от фломастеров, мелкое сито, скалка.

- Материал для декорирования (бисер, бусины, пайетки, специи: черный горошек и гвоздика).

Оборудование: интерактивная доска, проектор, звукозапись «Песенки о рыбках» (музыка и слова Райграсса В.В.) , ролик с аквариумными обитателями, макет аквариума для составления композиции.

Содержание занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети встают около доски полукругом, лицом к гостям)

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Ученики здороваются с гостями)


У: - Настроение каково?   Д: - Во!
У: - Все такого мнения?  Д: - Все без исключения!
У: - Может вы уже устали?  Д: - Мы с собой таких не брали!
У: - Может ляжем, отдохнём? Д: - Лучше мы лепить начнём!



(ученики садятся за рабочие места)





  1. Мотивационный момент.

- Ребята, я вижу, что у вас замечательное настроение, на ваших лицах улыбки, вы готовы творить! А вот нашему другу и помощнику Колобку совсем не весело. Оказывается, в Мукосольной Волшебной стране, где живет наш Колобок, никто не видел аквариума.



(показ ролика «Аквариумные рыбки» в музыкальном сопровождении)



- Ребята, Колобок просит вас помочь показать аквариум жителям Мукосолии. Что мы можем сделать? (Ответы детей)

Один из вариантов ответов: сделать в подарок панно «Аквариум» из теста для Колобка и жителей страны Мукосолии.

- Итак, ребята, для работы сегодня понадобятся: цветные «колобки» из соленого теста, предметы для украшения изделий, конечно же, ваша фантазия и трудолюбие!



  1. Разминка пальчиков:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой)

Вперёд, назад его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму, на ладошку положу.

Колобок наш отдохнёт и опять игра пойдет. (повторяем тоже самое другой рукой)


  1. Выполнение работы по алгоритму:

    1. Подготавливаем кусочки теста нужных размеров, используя способы: откручивание, отщипывание, разрезание прочной нитью, разрезание и надрезание стекой, формование.


    1. Раскатываем цветное тесто скалкой толщиной 5 мм. Выбираем из набора шаблон рыбки понравившейся формы, прикладываем к тесту и вырезаем форму стекой. Способы придания формы: раскатывание на ладонях или на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.

    2. Добавляем дополнительные детали, предварительно смачивая водой места их соединения. (способ - налепы)

    3. Декорируем полученную заготовку из теста (имитируем чешую, плавники бисером, пайетками)

    4. Присоединяем «глазик» путем вдавливания черной горошины или бусины.



(работа сопровождается спокойной мелодичной музыкой)



  1. Составление композиции.

- Ребята, как вы понимаете слова «панно», «композиция»? (Ответы детей)

Панно -  живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка.

 Композиция - составление, связывание, сложение, соединение.

-Разместите своих рыбок в нашем аквариуме (предлагается работа с макетом). Что еще можно добавить в аквариум? (Водоросли, камушки, ракушки и др).

(Используются кусочки теста различных цветов, бусины, семена гвоздики и др)

- Кто еще может находиться в аквариуме вместе с рыбками? (Ответы детей)

VI. Декорирование панно. После полного высыхания выполненных изделий, предметы композиции приклеиваются к макету.

Подведение итогов. – Ребята, как вы думаете, доволен Колобок нашим подарком для жителей страны Мукосолии? Почему вы так считаете?

VII.Рефлексия:


  • Сегодня я узнал…


  • Было интересно…


  • Я поняла, что…


  • Я научился…


  • У меня получилось…


  • Было трудно…


  • Занятие помогло мне для жизни…


  • Мне захотелось…


  • Я почувствовал, что…


  • Я попробую… 

Учителем отмечается аккуратность и креативность детских работ.