1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, занятие по рисованию проведу у вас я. Сегодня для занятия нам понадобятся альбомы, кисти, краски, стаканчик с водой. Посмотрите, у каждого на столе есть эти принадлежности? -Хорошо, молодцы, я вижу, что все сегодня готовы к занятию. И так, начнем. | Проверяют готовность к работе. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия | -Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о кисточках, истории их возникновения, о том, какие они бывают и как правильно ими рисовать. Тема нашего занятия : «В гости к кисточкам» - И так, ребята, первые кисточки изобрели в Китае для рисования иероглифов. Самые дорогие кисти делали из щетины соболя и лисицы; наиболее дешевые — из щетины кошки или крысы. Пучок кисточки крепко перевязывался ниткой, его основание обмазывали канифолью и вставляли в прорезь бамбуковой палочки. Кисточка имела конусообразную форму, на ручке делались украшения из серебра и золота, хрусталя, панциря черепахи или слоновой кости. В китайской культуре кисточки для рисования занимают почетное положение и по сей день. Тогда как для всего остального мира это – вещь обыденная. С появлением синтетических кисточек они стали доступны абсолютно всем. | Внимательно слушают учителя. Смотрят презентацию. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | -Ребята, а какие кисточки бывают? -Сейчас проверим, насколько вы правы. Беру в руки кисть и альбом открываю, В различные краски ее окунаю; Рисую животных, рисую людей При помощи кисти послушной моей. -Бывают художественные кисти. Посмотрите, как они выглядят . Художникам также без кисти нельзя. Она словно в танце волшебном скользя, На сером холсте чудеса создает, И труд ее скромный в картинах живет. - Для чего нужна художественная кисть? Также бывают малярные кисти. Вот как они выглядят. Малярная кисть тоже очень нужна, В домашнем ремонте поможет она. Покрасит и стены, и пол свежей краской, И станет в квартире красиво, как в сказке. -Для чего нужна малярная кисть? Ещё есть клеевые кисти. Вот так выглядят они. При ремонте кисть для клея тоже очень важна, Чтобы обоями стены оклеить она папе нужна. Детям и дома, и на уроке труда Кисть клеевая также необходима, Ведь пальцем намазывать клей неудобно и некрасиво! -Для чего нужны клеевые кисти? Также есть косметические кисти. Вот они. Мамы , как и дети любят рисовать, Только не на листе, а на своем лице, И кисточки у них непростые – космические! Ой! Я хотел сказать «косметические» ! -Для чего нужны эти кисти? А ещё бывают маникюрные кисточки. Для маникюра кисточки используют Маленькие, миниатюрные ,И зовутся они маникюрные. - Что делают маникюрными кисточками? | (художественные, малярные, клеевые, косметические, маникюрные) (Эта кисть нужна для рисования на холсте.) ( В домашнем ремонте поможет она. Покрасит и стены, и пол свежей краской..) ( При ремонте, Детям и дома, и на уроке труда) (Для того, чтобы делать макияж) (Маникюр) |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - А теперь я предлагаю перейти к практической части. Но прежде, чем начать рисовать, давайте вместе вспомним правила рабы с художественной кистью. Какие вы знаете правила? -Молодцы, ребята, я вижу, что знаете правила ,но не все и что бы вы их никогда не забывали, я подготовила для памятку. Дежурные, помогите, мне, пожалуйста, их раздать. -А теперь приступаем к работе. Сегодня я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. ФИЗМИНУТКА . | ( Необходимо правильно держать кисть, Кисть ведется по ворсу, Краска набирается на кисть понемногу ) |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | А теперь давайте покажем, друг другу то, что у нас получилось. Какими кисточками вы сегодня пользовались? А почему именно художественными? Почему не малярными и не маникюрными? Какие правила работы с художественными кисточками вы соблюдали? | Дети показывают работы, обсуждают их. (Художественными. ) Перечисляют правила рабы с художественными кисточками. |