Организационно- позитивный Позитивное высказывание . Рассказывание истории ( беседа) Просмотр видеофильма. Физминутка Творческая работа, Групповая работа | Позитивное высказывание: Ел – елдің бәрі жаксы,өз елің бәрінен де жақсы! Все земли хороши, а своя лучше всех! -2. Вводная беседа. Показ карты Казахстана - У нашей любимой страны Казахстана – богатая история и культура. Наш народ на протяжении долгого времени создавал эту историю. Среди казахского народа были умелые мастера и труженики, храбрые батыры и великие ханы, ученые и поэты. - Ребята, а откуда мы о наших предках много знаем, как они жили, что делали, чему учили своих детей, о чем мечтали? Ведь это было давно и нас тогда с вами не было? (ответы детей) - нам это известно из сказок, песен, стихов, загадок и т.д., У казахского народа богатое народное творчество и благодаря этому наша жизнь цветная и яркая, как эти цвета на карте.(на карте приклеены цветовые пятна желтого, голубого, красного, зелёного, оранжевого цветов) 3 Групповая работа Работа с картой и цветовыми пятнами - : Ребята, а что будет если у народа не будет сказок, стихов, песен, пословиц? Воспитатель: жизнь потускнеет, меньше будет радости, веселья, волшебства, а бабушки и дедушки не смогут рассказать нам интересных сказок, спеть песен, поиграть в игры. ( после каждого названного признака убирается один цвет с карты). - : что произошло? - но мы не допустим с вами, чтобы наша жизнь потускнела. Вы хотите чтобы яркие цвета вернулись на карту? Мы попробуем это сделать при помощи Белого Верблюжонка из сказки. А сказка называется так: «Что узнал Белый Верблюжонок, путешествуя по Казахстану?». Подарок воспитателя. Появляется игрушка - верблюжонок, юрта. Воспитатель рассказывает сказку. «На зеленой полянке возле синей реки жил-был Белый Верблюжонок. Он был белым, как облако, как молоко, которым его каждое утро поила бабушка, Большая Белая Верблюдица. Как все верблюжата на свете, он любил мечтать, например, о том, как он однажды отправится в путешествие. Бабушка каждый день рассказывала ему о реках, горах, лесах Казахстана, пела песни, рассказывала сказки. Но Верблюжонок не очень внимательно слушал бабушку, потому - что он думал, что по своей стране путешествовать скучно, а лучше побывать в Африке или Америке. И вот тогда бабушка Большая Белая Верблюдица решила отправить своего Верблюжонка в путешествие по Казахстану, для того чтобы он набрался ума – разума. И приготовила ему в дорогу много интересных заданий. На прощание она ему сказала: « Если ты, Верблюжонок, справишься с заданиями, то вернешь краски своей земле и узнаешь для себя что-то очень – очень важное». И Верблюжонок отправился в путь. Работа с пословицами: 1)- : А вот и 1-ое задание. Поможем Верблюжонку справиться с ним? (воспитатель берет красный цвет, на обратной стороне читает пословицу) «Сила птицы в крыльях – сила человека в дружбе». Воспитатель: как вы понимаете смысл её? О чем эта пословица? (рассуждения детей, воспитатель помогает, если дети затрудняются) - : Ребята, а вы умеете дружить? Задание выполнено, возвращается красный цвет на карту 2) ( воспитатель берёт зеленый цвет, на обратной стороне читает пословицу) «Три дела делают человеку честь: мост, проложенный через реку, колодец, вырытый в пустыне, дерево посаженное у дороги». - ребята, а почему эти дела делают честь человеку? Возвращается зеленый цвет на карту. 4 Творческая работа 3) (воспитатель берёт оранжевый цвет, читает задание) - рисование предыдущей пословицы – схематично. Возвращается оранжевый цвет на карту 4) (воспитатель берёт голубой цвет) Воспитатель: Ребята приготовили очень красивое стихотворение, которое называется «Моя страна» автор Х.Мухамедьяров. Нужно послушать его и ответить на вопросы. Вопросы по тексту: - с чем сравнивает автор страну? - что светит над страною? - какое небо? - что автор обещает своей Отчизне? Возвращается голубой цвет на карту. Воспитатель: Вот мы вернули и голубой цвет на карту. 5) (воспитатель берёт желтый цвет) Задание «Вспомни сказку» Детям дается 2 конверта, в которых персонажи настольного театра. 1 – конверт (фигурки лисы и козы) каз/нар сказка «Лиса и коза» 2 – конверт (фигурки волка и лисы) каз/нар сказка «Лиса и волк» Возвращается желтый цвет на карту. 5 Заключительная часть Воспитатель: « Вот и справился наш Верблюжонок со всеми заданиями. Смотрит он на карту, а на ней все цвета вернулись. Обрадовался он и побежал домой к бабушке. Подошел к ней и говорит: «Раньше, когда я был маленький, мне казалось, что самое интересное где-то далекоооо, в других странах. Но За время путешествия Верблюжонок понял, что Все земли хороши, а своя лучше всех!» | Слушают, рассматривают карту отвечают на вопросы. (рассуждения детей) (дети отвечают – исчезли все цвета) Слушают Отвечают на вопросы Рассуждают, называют смысл пословицы рассуждения детей) Дети с воспитателем рисуют пословицу.(рисуется мост через реку, колодец, дерево) Дети читают по очереди (по одному четверостишью) с показом иллюстраций природы. (Дети должны вспомнить сюжет сказки и обыграть её фигурками из настольного театра). |
Реффлексивно-коррегирующий Групповое пение Волшебные слова Заключительная минутка занятия | Обобщаем. За время путешествия Верблюжонок понял, что Все земли хороши, а своя лучше всех!» - Почему, ребята, верблюжонок стал так думать? ВЫВОД: Верблюжонок: «Потому, что я дома. Потому, что здесь мне знакома каждая травинка. И меня все здесь знают. А ещё здесь живут мои мама и бабушка. Потому – что я родился здесь. Воспитатель: -Что же верблюжонок узнал очень – очень важное? - ГРУППОВОЕ ПЕНИЕ=просмотр презентации «Мой город» Песня «Родная земля» сл. Дербенев Л. Муз.Добрынин В. ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА Казахстан – земля родная, очень любим мы тебя. Море, горы, даль степная – это Родина моя! Горжусь тобой и почитаю, тебя, любимая страна, Ведь ты взрастила папу с мамой и вот теперь растишь меня! | (ответы детей) Поют песню Говорят волшебные слова |