СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Час занимательных заданий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час занимательных заданий

Сегодня в расписании.

  • Сказочная литература
  • Озорная грамматика
  • Весёлая математика
  • Игривая музыка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Час занимательных заданий»»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №19» г. Изобильного Ставропольского края










Конспект занятия на тему:

«Час занимательных заданий»







Подготовила и провела:

Коношенко Оксана Викторовна







г. Изобильный



Час занимательных заданий

Сегодня в расписании.

  • Сказочная литература

  • Озорная грамматика

  • Весёлая математика

  • Игривая музыка.

– Я надеюсь, что уроки вам понравятся. Нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе. Учащиеся самостоятельно придумывают название своей команды и выбирают командира.

– Ваши ответы будет оценивать жюри. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, какая команда лучше готова к новому школьному году.

1. Сказочная литература

– Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

  • На чём путешествовал Емеля? (На печке)

  • В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

  • Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

  • Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

  • Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

  • Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

  • В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

  • Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

  • На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

  • Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

  • Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

  • Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

  • Кресло для царя? (Трон)

  • Профессия Айболита? (Доктор)

  • Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

  • Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

  • Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

  • Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

  • Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

  • Жили- были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

  • Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

  • Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

  • Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

  • Что у русалки вместо ног? (Хвост)

  • Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

  • Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

  • Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

  • Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

  • Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

2. Озорная грамматика

– На уроке озорной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

  • Трудится как … ( муравей)

  • Неуклюжий как … (медведь)

  • Трещит как … (сорока)

  • Поёт как … (соловей)

  • Трусливый как … (заяц)

2 команда

  • Назойливая как … (муха)

  • Хитрая как … (лиса)

  • Упрямый как … (осёл)

  • Красный как … (рак)

  • Топает как … (слон)

3 команда

  • Надулся как … (индюк)

  • Нем как … (рыба)

  • Медлительный как …(черепаха)

  • Мудрый как … (сова)

  • Любопытный как… (ворона)

Слова для справок: медведь, заяц, ворона, сова, муравей, сорока, осёл, индюк, лиса, муха, соловей, рак, слон, рыба, черепаха.

3. Весёлая математика

– Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

  • В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

  • У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

  • Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

  • Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)

  • Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

  • Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

  • Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)

  • Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

  • В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

  • Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов?

  • Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

  • Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

  • У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

  • 4. Забавный окружающий мир

5. Игривая музыка

– Каждой команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и закончить фразу или назвать пропущенное слово. (Запись на аудиокассете или CD)

– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

Выступление жюри.

– И в заключении я хочу вам подарить на память об этом дне праздничные открытки.