СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Культура питания. Приглашаем к чаю" (для внеурочной деятельности "Здоровейка")

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- обучающие: - познакомить детей с таким видом гостеприимства, как «чаепитие»; с правилами сервировки стола;

 формировать    регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)

- развивающие: формировать  коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей.

- воспитательные: - воспитывать этические нормы за столом,

формировать  личностные УУД (самопознание, самосовершенствование)

2. Тип занятия – познавательная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Культура питания. Приглашаем к чаю" (для внеурочной деятельности "Здоровейка")»

«Культура питания. Приглашаем к чаю»

1. Цель занятия:

- привитие привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребления чая;

- формирование интереса к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая;


Задачи:

- обучающие: - познакомить детей с таким видом гостеприимства, как «чаепитие»; с правилами сервировки стола;

формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)

- развивающие: формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей.

- воспитательные: - воспитывать этические нормы за столом,

формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование)

2. Тип занятия – познавательная деятельность.

3. Формы работы учащихся: коллективная и индивидуальная

4. Необходимое техническое оборудование:

- интерактивная доска, проектор, презентация по теме занятия,


Этапы занятия и цели каждого из них

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(в мин.)

1








2.

Организационный момент

-формирование навыка коммуникативного общения



Актуализация знаний.

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни «Куманёчек побывай у меня».

Слайд 1, 2.





Учитель. Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как хлеб.



Слайд 3.

Ученик: Чай горячий, ароматный.

И на вкус весьма приятный. Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет. Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт

С благодарностью весь Славит чудо-эликсир.

Дети читают стихи.

1.Не толпитесь у двер

Проходите поскорей.

Ждут вас с чаем, ребятишки, И баранки, и коврижки.


2. Это всё для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки.

Налетайте, разбирайте.

Сладким чаем запивайте.


3. Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой ведите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем


10



2

Открытие нового знания.

формирование ассоциативной памяти;

- развитие монологической речи, фантазии;

- пополнение словарного запаса

Слайд 3.

Учитель. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив сил.

Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времён. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Во времена правления китайского императора Киенг Лона выпускалась чайная фарфоровая посуда. На чашках, которые там изготовлялись. Была написана сочинённая им поэма, прославляющая чай. Считалось неприличным не знать стихов императора. Чашки раскупались, и росла слава воспетого на них напитка.

В Китае измельчённые листья, спрессованные в брикеты, лепёшки или полуторакилограммовые «доски» долго использовались в качестве денег. Чиновники взимали с населения особые поборы – чаевые.

Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной. Как и производство шёлка. Фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.







3

3

Применение нового.


Слайд 6. Конкурс «Кто больше знает названий чая»


Объявляется конкурс загадок.


Слайд 12. В брюхе – баня.

В носу – решето.

На голове – пупок.

Всего одна рука

И та - на спине. (Чайник)


Слайд 13. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)


Слайд 14. Что на сковородку наливают.

Вчетверо сгибают.

Да в сметану макают? (Блин)


Слайд 15. Сверху дыра.

Снизу дыра.

А посередине –

Огонь да вода. (Самовар)


Слайд 16. Ножек четыре.

Шляпок одна.

Нужен, коль станет

Чаёвничать вся семья. (Стол)


Слайд 17. Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)



Слайд 18. Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут, и чай приятен.

Только очень кислый он.

А зовут его… (Лимон)


Про чай! А на белой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит

И пыхтит,

И на бабу поглядывает.

(К.И.Чуковский. Федорино горе)


Слайд 22.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

(К.И.Чуковский. Муха-Цокотуха)


Слайд 23. Ученик 3.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К.И. Чуковский. Мойдодыр)


Слайд 26. Конкурс «Доскажи словечко»

Я хотел устроить бал.

Я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый…

Ножи, тарелки, вилки тут.

Но что-то гости …

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек не…


Дети поют частушки и пританцовывают.














Возможны ответы: «Ахмат», «Липтон», «Бодрость», «Лисма», «Майский», «Индийский чай», «Цейлонский чай» и др.



2













1










4

Итог.

Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего понравилось?