СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МАТРЕШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программые задачи.

Образовательные:обобщить знания детей о народных игрушках.Рассказать о самой популярной  народной деревянной игрушке -матрешке.Развивать творческую фантазию детей.

Воспитательные:воспитывать детей в народных традициях,показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Корекционные:закреплять навыки связной речи,говорить не торопясь,выразительно.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МАТРЕШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ»










Организационно-образовательная деятельность.


Тема : «Матрешка»






















Воспитатель :Сиротина В.Н.








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА  ТЕМУ

«МАТРЕШКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПРОГРАММНЫЕ  ЗАДАЧИ.

Образовательные:

Обобщить знания детей о народных игрушках.

Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке – матрешке.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка платка для матрешки, развивая чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов.

Воспитательные:

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Коррекционные:

Закреплять навыки связной речи, говорить не торопясь, выразительно.

Материал                                                                                                                                             Демонстрационный:                                                                                                                           

русские народные игрушки (дымковские, матрешки, тряпичные куклы и др.);                                                                                                                      

 иллюстрации с изображением матрешек;                                                            


платки с разным узором;

                                                                                                       

Предварительная работа: игры с народными игрушками, рассматривание и народных игрушек, чтение стихов о народных игрушках, заучивание стихов и частушек про матрешку, рассматривание платков с разным узором.

Ход занятия:

1 часть.  (Звучит русская народная мелодия)                                    

Эй, девчушки-хохотушки,

Развеселые болтушки!

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Подходите, подходите

На игрушки посмотрите

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

- Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их.

Дети - Матрешки, дымковские игрушки, тряпичные куклы и др.

- Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся?

Дети - Эти игрушки яркие, красивые, веселые.

- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали

Дети - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

Дидактическое  упражнение  «Что из чего» (составление предложений по образцу)

Игрушки сделаны из разного материала.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.

Эта кукла сделана из ткани, значит она тканевая.

Эта игрушка сделана из стекла, значит она стеклянная.

Эта игрушка сделана из дерева, значит она деревянная.

2 часть. 

- А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта. Что это за игрушка? А вот угадайте, только загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети – Матрешка!

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. Расскажите, что вы знаете о них.

Ответы детей.(Работа по мнемотаблице)


Сегодня мы познакомились с одной из самых любимых игрушек в нашей стране,матрешкой.пойдемте на наши места и посмотрим что же это за кукла-(дети садятся на стульчики)


- Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще  фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. За тем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются гуашью и поверхность росписи матрешки покрывают лаком

- Во что одета матрешка?

Дети - Сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

- Правильно, матрешка одета в русскую национальную одежду - расписной крестьянский сарафан, рубаху, платок на голове, передник.

Матрешек делают в Семенове, Загорске, Майданове, поэтому они так и называются: семеновские, загорские, майдановские.

Прообразом матрешки послужило ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были полыми внутри, в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка – присмотритесь, даже ее форма в чем – то напоминает яйцо.                                                                                    

Как много красивых матрешек делают и по- разному раскрашивают русские мастера. Очень приятно любоваться их работой.матрешка –это русская игрушка,она отбражает образ русской женщины.



Д\игра «сложи узор

физкультминутка Мы весёлые матрёшки —
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки. (Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками. Далее на счёт «раз-два-три» кружатся, руки на поясе.)

-Ребята к нам в гости пришла матрешка.,давайте скажем матрешке комплименты.она такая сегодня красивая..!

.

Дидактическое  упражнение  «Комплименты»


Будь здоровой,

Будь счастливой,

Будь как солнышко красивой!

Будь как звонкий ручеек,

Будь как бабочкой игривой!

Будь всегда трудолюбивой!

И расти большой, большой.

Вот такой, такой, такой!


Потешки про матрешку



Тары – бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!


С сухарями!

С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками!

С ватрушками!

С пирогами русскими!(по одиночки2человека и потом все вместе)




Конец занятия.итог.