СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Наша улица. Село, где мы живем" (для внеурочной деятельности "Безопасное детство")

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия подготовлен для внеурочной деятельности "Безопасное детство" (2016-2017 учебный год).

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Наша улица. Село, где мы живем" (для внеурочной деятельности "Безопасное детство")»

Наша улица. Село, где мы живем

Цели: познакомить обучающихся с улицей, на которой расположена школа; показать главные здания и сооружения улицы; воспитывать любовь к своему селу; повторить правила дорожного движения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Предварительная беседа перед экскурсией

После небольшой беседы учитель обращает внимание детей на то, что они должны выяснить по ходу экскурсии.

1. Откуда начинается счет домов? (Где начало улицы.)

2. С какого номера дома начинается улица?

3. Почему улица так называется?

4. Какие здания и сооружения имеются?

5. Чем она похожа и не похожа на другие улицы села?

6. Какие дорожные знаки вывешены? Что они обозначают?

Экскурсия. (Строем дети с учителем выходят из школы.)

Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. Пешеходы переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

- Вы знаете что такое проезжая часть?

проезжая часть

Где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

- Что такое перекрёсток?

перекрёсток

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы?

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака.. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

- Какие дорожные знаки вы видите около школы?

(Дети рассматривают дорожные знаки, объясняют их значение.) 

- В городах около школы обычно стоит светофор.

Игра «Да или нет»

Учитель. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и хором отвечайте на них «да» или «нет».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения?

Дети. Да!

Учитель. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? Дети. Нет!

Учитель. Ну а зеленый горит - вот тогда

Можно идти через улицу?

Дети. Да.

Учитель. Сел в автобус и не взял билет.

Так поступать полагается?

Дети. Нет.

Учитель. Старушке в преклонные очень года

Уступишь ты место в автобусе?

Дети. Да.

Повторение правил дорожного движения

- Сколько сигналов у светофора? Можно ли начинать переход на желтый свет? Что означает красный сигнал светофора? Можно ли перебегать дорогу? Чем отличается проезжая часть дороги летом и зимой? Как вы поступите, если вдруг, готовясь к переходу через проезжую часть, увидите машину, которая не успела затормозить? Когда легче затормозить машине: летом или зимой? Почему?

(Дети отвечают на вопросы учителя.)

- Давайте пройдем к началу улицы, выясним, где четная и нечетная сторона.

(Дети рассматривают номера домов, выясняя четную и нечетную сторону.)

- Посмотрите, много ли зеленых насаждений на нашей улице? Какие деревья, кустарники вы узнаете?

- Перечислите, какие общественные здания есть на нашей улице.

(Ученики называют магазины, почту, медпункт. Обратить внимание на остановки.)

- А кто из вас живет на этой улице? Покажите свои дома. Где и как вы переходите дорогу? (Ученики отвечают на поставленные вопросы.)

Возвращение в школу.

Подведение итогов

- Что нового вы узнали о нашей улице?

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Твоя улица». Узнать о ней что-то новое.