СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Наше здоровье» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является расскрытие таких понятий, как  здоровье, быть здоровым. Так же рассказывается о значении питания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Наше здоровье» для средней группы»

Конспект занятия на тему: «Наше здоровье» для средней группы

Цель: Дать детям новое понятиездоровье, быть здоровым.

Задачи:

• Учить осознанно подходить к своему здоровью

• Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих

• Значение питания для ценности здоровья

• Закреплять знания детей о продуктах питания и их значение для человека

• Учиться понимать значение пословиц и поговорок о здоровье

• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Оборудование: стихи, картинки, солнце с лучиками

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними с душой и сердцем. А вы ведь сейчас не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, т. к сказали «Здравствуйте».

-Скажите пожалуйста, на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Оно похоже на «Здоровья желаю». Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.

Сюрпризный момент: Входит расстроенный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, почему ты такой расстроенный?

Незнайка: Мне Знайка рассказал одну легенду и я потерял из-за нее свое здоровье.

Воспитатель: Не переживай Незнайка, мы тебе поможем, расскажи нам ее.

Незнайка: «Давным-давно, на одной горе жили Боги. Им было скучно и вот они решили создать человека и заселить его на планету Земля. Но никак не могли решить каким же должен быть человек?

Однин из богов сказал, что человек должен быть сильным, другой – здоровым, третий – умным. Но один из богов сказал так«Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». Тогда боги решили спрятать здоровье. Долго решали и спрятали его в самого человека. Так и живет с тех пор человек, пытаясь найти свое здоровье».

Воспитатель: Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе и в детях. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

И самый первый лучик – это сила.

-Каких людей вы считаете сильными? (папы).

-Где находится наша сила? (мышцы)

- что нужно делать, чтобы наши мышцы были сильными? (зарядку).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? Тем самым мы узнаем второй лучик.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Вот мы с вами и узнали, что второй лучик – это гигиена.

Воспитатель: Скажите, ребята, а человек сможет прожить без еды? (нет)

А чем питается человек? (мясо, молоко, овощи, рыба)

Правильно, ребята! В продуктах содержаться питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Их называют витаминами.

Как вы думаете, ребята, можно ли есть одни торты, конфеты? (нет). Правильно, нельзя. Нужно питаться правильно. Это называется «Правильное или здоровое питание». Но наше здоровье еще зависит и от того, как мы с вами двигаемся.

Фиминутка: Море волнуется

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри! (Присели.)

Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали еще однин лучик- здоровое питание.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним упражнения на дыхание.

ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Воспитатель: И еще один лучик – это свежий воздух.

Итак, что же мы посоветуем Незнайке, чтобы найти свое здоровье и не потерять его?

Дети: Надо хорошо и правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки и быть в хорошем настроении.

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли найти мне мое здоровье. Я хочу подарить Вам свою улыбку и хорошее настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наше солнышко нам улыбнулось. И тебе Незнайка спасибо, за то что мы многое узнали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!