СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Рисование прямыми линиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему "Рисование прямыми линиями" предназначен для знакомства детей дошкольного возраста с такими понятиями как: точка, прямая линия, кривая линия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Рисование прямыми линиями"»

Конспект занятия на тему:

Художники, рисующие только прямыми линиями.

Цель: создание условий для формирования представления опонятиях: точка, прямая и кривая линии.

Задачи:

- формировать представления о понятиях: точка, прямая и кривая линия;

- формировать зрительный образ данных понятий;

- развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху;

- закреплять порядковый счёт в пределах десяти;

- развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;

- формировать речь детей;

- воспитывать умение помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти товарищу на помощь.

Демонстрационный материал:  геометрические фигуры.

Раздаточный материал:  бланки заданий, линейки, простые карандаши, счетные палочки

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие. Подготовка рабочих мест.

2. Основная часть занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с мячом. (педагог кидает мячик и задаёт детям вопросы.) Какое сейчас время года? (Зима.) Перечисли все осенние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.) Сейчас утро или вечер? (Утро.) Какие ещё части суток ты знаешь? (День, вечер, ночь.) Сегодня понедельник, а завтра? (Вторник.) Какой твой любимый день недели? Который он по счёту? Кто стоит справа от тебя?

Педагог: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите что нарисовано но доске? На что похожи звёздочки? (Ответы детей.) Подумайте, как можно нарисовать звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки. Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.)

Педагог: Сегодня в гости к нам пришла Точка. Она из волшебной страны Геометрии. Сколько нужно перебрать? Где прибавить, Что отнять? Геометрия поможет разобраться и понять. 

Точка любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Послушайте стихотворение и добавьте последнее слово:

В математике она

Пригождается всегда:

Без хвоста от запятой

Всем нам кажется простой.

И в конце, закончив строчку,

Мы поставим, братцы.

(Точку.)

Педагог: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается?

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертил дорожку-строчку.

Дорожка, изгибаясь вьётся, Дорожка линией зовётся.

Педагог: У нас получилась прямая линия. Видите из чего состоит прямая? Давайте попробуем. (Дети берут линейку и чертят прямую линию.)

Ребята, что может получиться, если мы будем соединять точки прямыми линиями? Давайте попробуем. Перед вами листы с точками, их нужно соединить между собой, но соединять нужно цифры последовательно: цифру 1 с цифрой 2, цифру 2 с цифрой 3. Соединяем точки с помощью линейки, чертим прямые линии.

Педагог: Молодцы, а теперь давайте посчитаем с 1 до 10 и наоборот. Посмотрите, на картинку? Где изображены предметы. Что изображено первым? Пятым? Седьмым?

Педагог: А теперь проведём математический диктант. Я буду вам называть предметы, а вы должны изобразить геометрические фигуры с помощью счетных палочек. (Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика.) Какие у вас получились фигуры, назовите их.

Педагог: Мы потрудились. Сейчас – пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Педагог: Давайте сложим вот такой дом из счётных палочек. Сколько их потребуется? Посчитайте. Хорошо, из шести палочек получился дом. А если убрать две палочки (крышу? Сколько останется?)

Педагог: А сейчас сказка про гномиков. Слушайте! (Упражнение на внимание и тренировку умения запоминать и осмысливать информацию, развитие речи, памяти.)

Жил-был гномик,

Не бездельник.

Строил домик в ПОНЕДЕЛЬНИК.

Он во ВТОРНИК красил рамы,

В СРЕДУ потолок белил.

Он в ЧЕТВЕРГ обои клеил.

В ПЯТНИЦУ полы помыл.

Чистотой сверкает домик.

Гном в СУББОТУ пёк пирог.

И с друзьями в ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Справить новоселье смог.

В ПОНЕДЕЛЬНИК за работу

Принимается опять –

Он до ПЯТНИЦЫ задумал

Новый огород вскопать.

А СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ –

Это выходные дни.

Ходят гномы к близким в гости –

Не работают они.

Вновь приходит понедельник –

Всем пораньше надо встать,

За работу приниматься,

Ведь не время отдыхать.

Вот ещё прошла неделя –

Все семь дней прошли опять!

Сказку слушал?

Дни запомнил?

Помоги мне их назвать!

Педагог: продолжаем знакомиться с прямыми линиями. Сейчас вам нужно выполнить задания.

  1. Заключительная часть занятия.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения.

Сегодня на занятии я узнал…

Сегодня на занятии я вспомнил…

Сегодня на занятии я научился…

Сегодня на занятии мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось…


























Приложение. Практические задания.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!