СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования (экспериментальная деятельность) «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия нетрадиционная техника рисования (экпериментальная деятельность). занятие с использрвание лаборатории для выпаривании соли для рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия нетрадиционная техника рисования (экспериментальная деятельность) «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе.»









Конспект занятия

нетрадиционная техника рисования

(экспериментальная деятельность)

«Зимний пейзаж»

в подготовительной к школе группе.

























Задачи:

  1. Учить детей техники рисования «акварель + соль»;

  2. Закрепить понятие жанров живописи «портрет», «натюрморт», «пейзаж»;

  3. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, познавательный интерес, творческое воображение;

  4. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к миру искусства и окружающей действительности.

Словарная работа : Галерея, натюрморт, портрет, пейзаж, пробирка, спиртовка, колба.

Материал : Презентация картинной галереи, произведение П. И. Чайковского «Времена года», колба с соленной водой, спиртовка , пробирка, пробирка держатель, спички, акварельные краски, листы белой бумаги формата А3, кисти, непроливашки с водой, палитры, соль крупная пищевая в розетках.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Здороваются с гостями, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята, я очень люблю путешествовать, ходить на экскурсию, а вы любите?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- А, каким способом можно путешествовать и куда можно ходить на экскурсию

Ответ детей:

- Путешествовать можно на поезде, автобусе, самолете. Ходить на экскурсию ходят в музей, библиотеку.

Воспитатель:

- Мы тоже с нами отправимся на экскурсию в картинную галерею с помощью компьютерной технологию.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Ч то изображено на этой картине? Как называется этот жанр живописи?

Воспитатель:

- Верно, это действительно портрет. Обратите, внимание, ребята на следующую картину картинной галерее.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно назвали . Ребята, обратите свое внимание на эту работу. Скажите пожалуйста, а это работа к какому жанру живописи относится?

Ответ детей:

- Пейзаж.

Воспитатель:

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Воспитатель:

- Мы просмотрели разные жанры живописи. Давайте вспомним какие?

Ответ детей:

- Портрет, натюрморт, пейзаж.

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свой пейзаж времени года. А какое время года будете изображать, вы, ребята, догадайтесь сами прослушав произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Звучит фрагмент из произведения.

Ответ детей:

-Зима.

Воспитатель:

- Ребята теперь мы знаем пейзаж какого времени года мы будем рисовать. А скажите пожалуйста, какие краски вы применяете при рисовании?

Ответ детей:

- гуашь, акварель.

Воспитатель:

- А я вам тоже сегодня предлагаю нарисовать зимний пейзаж использую новую технику рисования. А чтобы узнать какую, прошу вас пройти в нашу мини-лабораторию для проведения эксперимента.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

Воспитатель:

-Для нашего экперимента потребуется огонь (зажечь спиртовку), пробирка и несколько капель морской воды. ( переливается несколько капель из колбы в пробирку и подносится к огню).

-Ребята, напомните, пожалуйста, правила безопасного поведения с огнем

Ответы детей:

- Детям нельзя брать спички в руки. Опасно дуть на пламя, близко стоять.

Воспитатель:

- Что происходит с водой?

Ответы детей:

-Она нагревается, закипает, кипит, испаряется,

Воспитатель:

- Вода испарилась, давайте посмотрим осталась ли что-нибудь в пробирке. Что это? Как мы можем определить? По запаху- ничем не пахнет; На вкус – соль.

-В ложке осталась соль. Вода, которую мы использовали содержала соль.

- Как человек использует соль? (Человек солит пищу, чтобы было вкусно, соль нужна для засолки овощей. Солью посыпают дороги зимой, чтобы не было гололеда).

Воспитатель:

-Правильно, а еще солью можно рисовать!!

Воспитатель :

- Ребята, я приглашаю вас в художественную мастерскую . И прошу занять ваши рабочие места.

Воспитатель:

- Основную работу мы будем выполнять акварельными красками. А вы знаете «акварель» происходит от латинского слова «аква», что в переводе означает вода.

Воспитатель:

- Эти акварельные краски действительно очень любят воду и перед началом работы, давайте с ними «подружимся». В каждую ячейку краски капнем несколько капель воды. Теперь краски готовы к работе

Воспитатель:

- По завершению рисования, сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите какое чудо сотворит соль с вашей работой. Это техника называется «акварель + соль».

Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа с детьми (показ на своем материале)

Итог занятия:

Воспитатель :

- Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. ( воспитатель организует выставку работ обращает внимание на выполнение) Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?

Ответы детей:

- Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.

Воспитатель:

- На этом наше занятие подошло к концу. Ребята, спасибо за работу, очень рада нашему знакомству, и в память знакомства о нашей встрече, примите в подарок набор для рисования, что бы вы смогли продолжать свои нетрадиционные творческие способности. (Дети приводят в порядок своё рабочее место и прощаются с гостями).