СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Новогодние приключения со Снеговиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

·        Развивать умение детей при сравнение двух предметов выделять параметры длины и ширины, использовать в речи слова: длинная, короткая, узкая, широкая;

·        Развивать наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями: справа, слева;

·        Закрепить понятия и умения, использовать в речи: одна, много, по одной, ни одной;

·        Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и форме, анализировать, сравнивать, классифицировать, а также побуждать детей выполнять задания самостоятельно;

·        Уточнить знания о времени года;

·        Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.

·        Вызвать у детей чувство радости и желание принять участие в украшении елки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: две дорожки: длинная - узкая и короткая – широкая;

игрушки: снеговик, заяц, лиса, волк; карточки на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры: «Елочка», «Подарим кукле бусы», «Найди свой домик», «Воздушные шары»; беседа о зиме; рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»; математические игры: «Куклы пришли в гости», «Всем ли хватит места», «Где дорожка длиннее».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В.: - Ребята, какое у нас время года? (Зима).

     - А что бывает зимой?

- На чем вы любите кататься зимой?

- А вам нравится лепить из снега снеговика?

- Я приглашаю вас в гости в лес, к Снеговику. Вы хотите пойти со мной?

- Посмотрите, перед нами 2 дорожки: с левой стороны длинная, а с правой короткая.

- По какой дорожке вы хотите идти? (Ответы детей)

- С какой стороны она находится? А я вам предлагаю идти по длинной дорожке.

-Пора отправляться в путь, вставайте друг за другом и пойдем. «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ – топ – топ. Шли ,шли в зимний лес пришли. 

Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво.

-А вот и Снеговик нас встречает, давайте поздороваемся с ним.

 

С. – Я рад, что вы пришли ко мне в гости. У меня в лесу есть друзья: Лисичка, Зайчик и Волчок - серый бочок.

- Лисичка живет в треугольной норке. (Показ.)

- У Зайца дом квадратный формы. (Показ.)

-У Волка дом круглой формы. (Показ. )

-Моим друзьям стало скучно, и решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада.

- Посмотрите, у меня есть «Чудесная шкатулочка», в ней находятся пригласительные билеты для вас, но не простые, на них разные формы и разные цвета.

- Возьмите билеты, внимательно посмотрите на них и отправляйтесь в гости. (Дети берут билеты, ищут домики соответствующей формы, идут в гости).

В. - Давайте посмотрим, все ли правильно пришли в гости?

- Кто живет в этом домике? (Лиса)

- Как вы догадались? (На билете треугольник и оранжевая клякса)

- Молодцы! Все правильно нашли домики по своим билетам.

 

II часть

В. - Снеговик вместе со зверями приглашает вас поиграть. Посмотрите, у Снеговика есть ведерко с волшебными снежинками, которые не тают.

- Сколько снежинок в ведерке? (Много)

- Возьмите по одной снежинке.

-  Сколько снежинок взял Илюша? (Одну)

-А сколько снежинок у Юли? (Одна)

- По сколько вы взяли снежинок? (По одной)

- А сколько снежинок осталось в ведерке? (Ни одной)

- Правильно, потому что все снежинки теперь у вас.

 -Ребятки давайте потанцуем для Снеговика со снежинками(Физ.минутка)

                  «Снежинки» (Музыкальное сопровождение)

  На полянку на лужок тихо падает снежок,

  Полетели, понеслись и под елку улеглись.

  Тихо спят снежинки – белые пушинки.

  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

  Ветерок все тише-тише и снежок все ниже-ниже.(положить снежинки)

 Вот и поиграли со снежинками. Вам понравилось?

- А теперь нам пора отправляться домой.

- А давайте, дети, пригласим Снеговика к нам в детский сад.

Напомните мне по какой дорожке мы шли в лес?

-А домой мы пойдем по короткой дорожке.

- Кто покажет, где короткая дорожка?

- Вставайте друг за другом и пойдем по короткой дорожке.

- «Маленькие ножки шли по короткой дорожке, топ –топ – топ, шли, шли – в детский сад пришли».

III часть

Вот мы с вами и дома в детском саду.

В. - Садитесь ребята за столы. И Снеговика посадим.

- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какой праздник мы с вами не давно встречали? (Новый год)

- Кто к нам в гости приходил?(дед Мороз)

- А что он дарил? (подарки)

- Что мы наряжали для этого праздника? (елку)

А чем наряжали елку?

- Посмотрите, у меня  елочки которые украшены бусами, но эти бусы состоят из геометрических фигур.

Назовите их ?( квадрат, круг, треугольник)

Давайте посчитаем, сколько треугольников? (2)

-Сколько кругов? (3)

-Сколько квадратов? (1)

- Ребята, скажите где расположен квадрат? ( на верху)

Где расположены треугольники? ( внизу)

Где расположены круги? ( по середине)

- Молодцы ребята, вижу, что вы все справились! Снеговику очень понравились как вы отвечали, но к сожалению ему пора отправляться домой в лес к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ним.

- Ребята, где мыс вами сегодня были?

-Кого мы там встретили?

- С кем играли?

- Что подарили Снеговику ?( стук в дверь. Вам посылка из леса)

-Ребята давайте откроем ее ( письмо с благодарностью от Снеговика и его друзей и подарки для детей).