ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
· Развивать умение детей при сравнение двух предметов выделять параметры длины и ширины, использовать в речи слова: длинная, короткая, узкая, широкая;
· Развивать наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями: справа, слева;
· Закрепить понятия и умения, использовать в речи: одна, много, по одной, ни одной;
· Развивать умение детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и форме, анализировать, сравнивать, классифицировать, а также побуждать детей выполнять задания самостоятельно;
· Уточнить знания о времени года;
· Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом.
· Вызвать у детей чувство радости и желание принять участие в украшении елки.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: две дорожки: длинная - узкая и короткая – широкая;
игрушки: снеговик, заяц, лиса, волк; карточки на каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры: «Елочка», «Подарим кукле бусы», «Найди свой домик», «Воздушные шары»; беседа о зиме; рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»; математические игры: «Куклы пришли в гости», «Всем ли хватит места», «Где дорожка длиннее».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В.: - Ребята, какое у нас время года? (Зима).
- А что бывает зимой?
- На чем вы любите кататься зимой?
- А вам нравится лепить из снега снеговика?
- Я приглашаю вас в гости в лес, к Снеговику. Вы хотите пойти со мной?
- Посмотрите, перед нами 2 дорожки: с левой стороны длинная, а с правой короткая.
- По какой дорожке вы хотите идти? (Ответы детей)
- С какой стороны она находится? А я вам предлагаю идти по длинной дорожке.
-Пора отправляться в путь, вставайте друг за другом и пойдем. «Большие ножки шли по длинной дорожке: топ – топ – топ. Шли ,шли в зимний лес пришли.
Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво.
-А вот и Снеговик нас встречает, давайте поздороваемся с ним.
С. – Я рад, что вы пришли ко мне в гости. У меня в лесу есть друзья: Лисичка, Зайчик и Волчок - серый бочок.
- Лисичка живет в треугольной норке. (Показ.)
- У Зайца дом квадратный формы. (Показ.)
-У Волка дом круглой формы. (Показ. )
-Моим друзьям стало скучно, и решили они пригласить к себе в гости детей из детского сада.
- Посмотрите, у меня есть «Чудесная шкатулочка», в ней находятся пригласительные билеты для вас, но не простые, на них разные формы и разные цвета.
- Возьмите билеты, внимательно посмотрите на них и отправляйтесь в гости. (Дети берут билеты, ищут домики соответствующей формы, идут в гости).
В. - Давайте посмотрим, все ли правильно пришли в гости?
- Кто живет в этом домике? (Лиса)
- Как вы догадались? (На билете треугольник и оранжевая клякса)
- Молодцы! Все правильно нашли домики по своим билетам.
II часть
В. - Снеговик вместе со зверями приглашает вас поиграть. Посмотрите, у Снеговика есть ведерко с волшебными снежинками, которые не тают.
- Сколько снежинок в ведерке? (Много)
- Возьмите по одной снежинке.
- Сколько снежинок взял Илюша? (Одну)
-А сколько снежинок у Юли? (Одна)
- По сколько вы взяли снежинок? (По одной)
- А сколько снежинок осталось в ведерке? (Ни одной)
- Правильно, потому что все снежинки теперь у вас.
-Ребятки давайте потанцуем для Снеговика со снежинками(Физ.минутка)
«Снежинки» (Музыкальное сопровождение)
На полянку на лужок тихо падает снежок,
Полетели, понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят снежинки – белые пушинки.
Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,
Ветерок все тише-тише и снежок все ниже-ниже.(положить снежинки)
Вот и поиграли со снежинками. Вам понравилось?
- А теперь нам пора отправляться домой.
- А давайте, дети, пригласим Снеговика к нам в детский сад.
Напомните мне по какой дорожке мы шли в лес?
-А домой мы пойдем по короткой дорожке.
- Кто покажет, где короткая дорожка?
- Вставайте друг за другом и пойдем по короткой дорожке.
- «Маленькие ножки шли по короткой дорожке, топ –топ – топ, шли, шли – в детский сад пришли».
III часть
Вот мы с вами и дома в детском саду.
В. - Садитесь ребята за столы. И Снеговика посадим.
- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какой праздник мы с вами не давно встречали? (Новый год)
- Кто к нам в гости приходил?(дед Мороз)
- А что он дарил? (подарки)
- Что мы наряжали для этого праздника? (елку)
А чем наряжали елку?
- Посмотрите, у меня елочки которые украшены бусами, но эти бусы состоят из геометрических фигур.
Назовите их ?( квадрат, круг, треугольник)
Давайте посчитаем, сколько треугольников? (2)
-Сколько кругов? (3)
-Сколько квадратов? (1)
- Ребята, скажите где расположен квадрат? ( на верху)
Где расположены треугольники? ( внизу)
Где расположены круги? ( по середине)
- Молодцы ребята, вижу, что вы все справились! Снеговику очень понравились как вы отвечали, но к сожалению ему пора отправляться домой в лес к своим друзьям. Давайте попрощаемся с ним.
- Ребята, где мыс вами сегодня были?
-Кого мы там встретили?
- С кем играли?
- Что подарили Снеговику ?( стук в дверь. Вам посылка из леса)
-Ребята давайте откроем ее ( письмо с благодарностью от Снеговика и его друзей и подарки для детей).