СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия:"Пейте дети молоко-будете здоровы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Заложить основы здорового питания, дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к питанию. Закрепить умение понимать схематические изображения трудовых процессов в технологических таблицах. Совершенствовать навыки отвечать на поставленный вопрос полным предложением, умение вести диалог. Развивать четкую, выразительную, эмоциональную речь. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия:"Пейте дети молоко-будете здоровы"»

Конспект занятия по познанию окружающего мира с детьми подготовительной группы «Пейте дети, молоко будете здоровы».



Программное содержание: Закрепить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Заложить основы здорового питания, дать знания о витаминной ценности молока, влияние его на состояние здоровья. Приучать детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к питанию. Закрепить умение понимать схематические изображения трудовых процессов в технологических таблицах. Совершенствовать навыки отвечать на поставленный вопрос полным предложением, умение вести диалог. Развивать четкую, выразительную, эмоциональную речь. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.





Предварительная работа: беседы, экскурсия в молочный магазин, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о молочных продуктах.





Материалы: запись легенды, стаканы, салфетки, трубочки для коктейля, салфетницы, вазочки для варенья и сиропа, шапочки для инсценировки стихотворения (цветы, корова), зеркала для каждого ребенка.















Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили всем частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!». Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться будешь, здоровья получишь».

Ребята послушайте старую легенду (включается магнитофонная запись).

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». И один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Один предлагал спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье, Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Как вы считаете, что вы можете сделать для укрепления здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье. И я хочу вам подарить один из секретов здоровья. Это полезный и чудодейственный напиток, который называется… А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровейка».

Воспитатель: Как узнать, что в стаканчиках под салфеткой?

Дети: Попробовать на вкус через трубочки для коктейля.

Воспитатель: Снимите салфеточку и положите ее под стаканчик. Попробуйте напиток. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что за напиток здоровья: это – молоко.

Воспитатель: Молоко дает человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины B и кальций. Чем же богато молоко?

Дети: Молоко богато витамином В и кальцием.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты (сметана, кефир, мороженое, ряженка, творог и т. д.).

Дети называют молочные продукты. Если они затрудняются, воспитатель помогает подсказками.

1.Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма – кот Матроскин и пес Шарик (простокваша).

2. Его намазывают на хлеб (масло).

3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов (йогурт).

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у вас получилась.

Кто из вас пил молочный коктейль?

А сами пробовали его готовить?

Я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно. Подходите к…

Итак, основной продукт для молочного коктейля – это?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Дети: Можно добавить сироп, клубничное варенье, лимонный сок.

Воспитатель: Правильно. Приступайте к работе.

Что добавила Даша?

С чем ты Валера, смешал молоко?

Какой красивый цвет у Степы получился, поделись с нами рецептом.

Воспитатель: Я назову свой коктейль «Румяные щечки». Придумайте и вы названия для своего напитка. Пора полюбоваться, что у вас получилось.

Какой вкус у твоего коктейля?

А у твоего?

Тебе нравиться коктейль?

Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.

Воспитатель: Какому животному мы можем сказать «спасибо» за то, что дает молоко?

Дети: Корове.

Воспитатель: А я знаю еще один секрет молодости.

Скажите, каким цветом молоко? Молоко не белое, а разноцветное.

Вы мне не верите? Хотите я раскрою вам секрет, идите на полянку.

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Воспитатель:

Как – то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша: Вы корова?

Корова: Да, корова.

Миша: Я не ждал от вас такого

Корова: Очень мило, очень мило,

Чем я вам не угодила?

Миша: Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Воспитатель: И ответила корова:

Корова: Ну чего же здесь такого?

Вам цветное молоко

Это просто и легко.

Принесу, даю вам слово.

Воспитатель: И пошла, пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки целый час ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела и сказала:

Корова: Плохо дело, ничего не помогло,

Молоко белым – бело.

Видно что – то здесь не так.

Надо кушать красный мак.

Воспитатель: Маку красного поела и вздохнула.

Корова: Плохо дело ничего не помогло,

Молоко белым – бело.

Воспитатель: И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела, ела и вздохнула.

Корова: Молоко белым – бело.

Воспитатель: Опечалилась корова.

Корова: Я наверно не здорова

Не пойти ли мне к врачу,

Я поверить не хочу.

Воспитатель: Что, ты милая корова,

Ты у нас совсем здорова

Никуда ты не ходи

Ты на Мишу посмотри.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки.

Словно во поле ромашки.

Щечки словно маков цвет

Не Мишутка, а букет!

Воспитатель: Улыбается корова.

Корова: В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я пошла по молоко!

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на себя в зеркало.

Как вы думаете, какие цветы ела корова, которая угощала вас молоком?

(раздать зеркальца)

Посмотрите, на какие цветы похожи ее (его) глазки? (незабудки).

А у (имя ребенка) щечки пылают как … мак (красный).

С какими цветами можно сравнить волосы у (имя ребенка)? (ромашки)

Воспитатель: Твоя корова, какие ела цветы?

Ребенок: Незабудки, маки, ромашки.

Воспитатель: Как ты догадался?

Ребенок: У меня глаза голубые, как незабудки; щечки красные, как маки; а волосы белые, как ромашки.

Воспитатель: А твоя корова, какие цветы ела? Почему ты так решила?

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?

Дети: Что нужно обязательно пить молоко и есть молочные продукты.

Воспитатель: Правильно! Даже есть такая песня.

Дети: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»