СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Медведь в берлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по аппликации вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Медведь в берлоге"»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

«Медведь в берлоге»



Задачи:

- учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;

- развивать умения работы с клеем и ватой;

- упражнять в аккуратном наклеивании;

- продолжать знакомить детей с дикими животными; 

- развивать внимание, связную речь, умение слушать.



Оборудование:

 Для работы по творчеству - картинка с пейзажем зимнего леса и фигурой медведя, клей, кисти для клея, вата, предварительно окрашенная в коричневый цвет, доски, салфетки по количеству детей, проектор, ноутбук, экран.



Предварительная работа:

    Чтение детской художественной литературы «Как животных цвет защищает» автор Г.Снегирев, загадывание загадок о диких животных, дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши», просмотр презентация по теме «Как животные готовятся к зиме?».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)


- А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.

2.Сюжетная игра «Путешествие в лес».

Воспитатель: Хотели бы вы сейчас отправиться на прогулку в зимний лес? Что такое лес? (ответы детей) Лес – это место, где много деревьев. 

Давайте оденемся потеплее и отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно. 


Игровое упражнение, с использованием стихотворения с движениями. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".) 
Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И зиме мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
"Здравствуй, Зимушка-зима, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Не боимся мы тебя!" 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.) 

Вот мы и в лесу. (Слайд № 1)
Воспитатель: Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. 
Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это совсем не так. В лесу много лесных жителей. Как одним словом называют животных, которые живут в лесу.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите про кого она.


Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.


Воспитатель: Кто это?
Дети: Медведь. (слайд № 2)
Воспитатель: Как медведь ходит? 
Дети ходят вразвалочку.
Воспитатель: Ребята, а что любит, есть медведь?
Дети:  Ягоды и мёд.

Воспитатель: Пусто сейчас в лесу. Нечем медведю полакомиться.
- Что делать косолапому? Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму. Нашел медведь ямку, насыпал в неё сухих веток и листьев. Так получилась берлога. Улёгся в неё и проспит там всю зиму. Тепло ему.

А как называют детёнышей медведя? (Медвежата.)



Воспитатель: Давайте посмотрим, как он там устроился.

- Кто уснул в берлоге?
Дети: Медведь с медвежатами. (слайд № 3)

Воспитатель: Ребята, вы не замёрзли? Надо нам согреться!


Физминутка

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так, так, так.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «До свидания лес!» Молодцы.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в садик. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? (Выслушиваются ответы детей). 

3.Аппликация.

- А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас на столах лежат изображения медведя. Поможем медведю не замёрзнуть в морозную зиму и подарим ему тёплую шубку.

Выполнение аппликации на картинке с зимним пейзажем, работа выполняется под сопровождение детской песни «Раз морозною зимой...»

(Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, наносили клей по всей поверхности изображения. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель хвалит всех ребят за самостоятельность и аккуратность.)

4.Рефлексия.

- Где мы сегодня гуляли?

- Что мы видели в лесу?

- Какую аппликацию мы выполнили?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс