СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узор для салфеток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узор для салфеток»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 Учить детей составлять декоративную аппликацию на квадрате по мотивам чувашской вышивки;

— Познакомить с новым элементом чувашской вышивки – четырехугольником, крестом;

— Научить вырезать из бумаги, сложенной вчетверо.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать эстетический вкус детей в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на квадрате;

— Воспитывать интерес к составлению композиций.

Развивающие задачи:

 Развивать композиционные умения;

 Развивать способность осмысления содержания орнаментального образа изделий.

Методы и приемы

Вводная часть:

— Демонстрация наглядных пособий.

Основная часть:

 Индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

 Анализ детских работ

Материалы и оборудование к занятию: белая бумага 16х 16 см для фона, полоски красной бумаги, желтой, зеленой, синей 6х6, 4 х4, 3х3, 2х2. Квадраты 4 х 4 см. желтого, красного, зеленого цветов. Иллюстрации чувашских салфеток.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята чувашские умелицы вышивают полотенца, занавеси, сумки, дорожки, салфетки. (Показать иллюстрацию салфетки с чувашской вышивкой).

Скажите пожалуйста какой цвет больше преобладает в салфетке?

Дети: Красный

Воспитатель: Каким элементом чувашского узора украшен центр салфетки?

Дети: Цветком

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает узор салфетки?

Дети: квадрат

Воспитатель: Традиционный густой красный тон в сочетании с белым фоном материала, подчеркивает красочность вещи, а вкрапления синего, желтого, зеленого цветов создают впечатления мерцания драгоценных камней.

Как выполнять цветок вы уже знаете. Кто мне напомнит как это сделать?

Дети: Квадрат сложить 2 раза пополам, затем придерживая рукой за сгибы срезают угол лесенкой.

Воспитатель: Правильно. Чтобы по краям украсить нашу салфетку, новым элементом, нам нужно. Сложить квадрат пополам, а затем еще раз поперек пополам. Затем с каждой стороны полученного квадрата вырезать треугольники. Из квадрата получится 4 элемента. Развернуть и разрезать их. Располагать элементы по цветам нужно так: красный, зеленый, желтый.

Есть ли какие вопросы?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

В ходе выполнения детьми работ, воспитатель дает индивидуальные указания и пояснения.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Обратить внимание, правильно ли выполнен узор, сочетаются ли элементы по цвету.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узор для салфеток»»

Конспект занятия по декоративной аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Узор для салфеток»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Учить детей составлять декоративную аппликацию на квадрате по мотивам чувашской вышивки;

— Познакомить с новым элементом чувашской вышивки – четырехугольником, крестом;

— Научить вырезать из бумаги, сложенной вчетверо.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать эстетический вкус детей в процессе правильного и гармоничного расположения элементов на квадрате;

— Воспитывать интерес к составлению композиций.

Развивающие задачи:

— Развивать композиционные умения;

— Развивать способность осмысления содержания орнаментального образа изделий.

Методы и приемы

Вводная часть:

— Демонстрация наглядных пособий.

Основная часть:

— Индивидуальные указания и пояснения.

Заключительная часть:

— Анализ детских работ

Материалы и оборудование к занятию: белая бумага 16х 16 см для фона, полоски красной бумаги, желтой, зеленой, синей 6х6, 4 х4, 3х3, 2х2. Квадраты 4 х 4 см. желтого, красного, зеленого цветов. Иллюстрации чувашских салфеток.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята чувашские умелицы вышивают полотенца, занавеси, сумки, дорожки, салфетки. (Показать иллюстрацию салфетки с чувашской вышивкой).

Скажите пожалуйста какой цвет больше преобладает в салфетке?

Дети: Красный

Воспитатель: Каким элементом чувашского узора украшен центр салфетки?

Дети: Цветком

Воспитатель: Какую геометрическую форму напоминает узор салфетки?

Дети: квадрат

Воспитатель: Традиционный густой красный тон в сочетании с белым фоном материала, подчеркивает красочность вещи, а вкрапления синего, желтого, зеленого цветов создают впечатления мерцания драгоценных камней.

Как выполнять цветок вы уже знаете. Кто мне напомнит как это сделать?

Дети: Квадрат сложить 2 раза пополам, затем придерживая рукой за сгибы срезают угол лесенкой.

Воспитатель: Правильно. Чтобы по краям украсить нашу салфетку, новым элементом, нам нужно. Сложить квадрат пополам, а затем еще раз поперек пополам. Затем с каждой стороны полученного квадрата вырезать треугольники. Из квадрата получится 4 элемента. Развернуть и разрезать их. Располагать элементы по цветам нужно так: красный, зеленый, желтый.

Есть ли какие вопросы?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда приступайте к работе.

В ходе выполнения детьми работ, воспитатель дает индивидуальные указания и пояснения.

В конце занятия рассмотреть детские работы. Обратить внимание, правильно ли выполнен узор, сочетаются ли элементы по цвету.