СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие в сказочную страну"(средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла , животные: лиса, медведь, заяц, волк, мышка.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и   закрывают  глаза (спят).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель:  Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

 Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

 Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

Давайте с собой возьмем и куклу Машу.

 А раз мы отправляемся в сказочную страну, то нам нужно волшебство, или волшебные слова.( Музыку волшебную)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В сказке очутитесь.

2 часть:

Вот мы с вами ребята и в сказочной стране, здесь нас ждет много интересного.

1.А вот и первое  препятствие

-Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

-Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? А почему вы так думаете?

(В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.)

2.

  Молодцы идем дальше.

А) -Ой, посмотрите перед нами две реки.

 Назовите их.(узкая и широкая)

 Нам нужно через них перейти, нам помогут мосты. Какой мост лежит справой стороны? А с левой ? Назовите.

Хорошо молодцы!

  Мальчики перейдут реку  по короткому мосту, девочки по длинному.

Б) -Ребята, посмотрите, мамы рыбы потеряли своих мальков. Но рыбы необычной формы, у них хвосты похожи на геометрические фигуры. Назовите их и покажите.  Давайте мальков переловим и вернем своим мамам. Как мы это сделаем? ( по одинаковым хвостам. Мальков с треугольными хвостами к маме с треугольным хвостом и.т.д)

 Хорошо, движемся дальше.

                        В)  У кого там хмурый вид?

                         Что – ли голова болит?

                         Боль прогонит сей – же час

                         Антистрессовый массаж.( всем раздать мячи)

Наша Маша устала и хочет отдохнуть и мы давайте ей поможем.  (Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

1. Возьмите шар  в левую руку.

 2.В правую.

 3.Положите шар впереди себя.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Положите шар позади себя.

7. Впереди себя.

8.Поднимите над головой.

9. Покатайте мяч левой, правой рукой.

 Молодцы, наша Маша отдохнула, двигаемся дальше.

Г).Колобок хочет поехать на автобусе, но не знает цифры ему надо помочь       правильно занять свое место в автобусе.

Нужно правильно вставить цифру в пропущенное место.( н-р:1,2…4,5: …,2,3,4,5: 1,2,3,…5: 1,2,3,4,…).

Хорошо, молодцы, продолжаем наше путешествие дальше.

Д) Ой, ребята посмотрите, на улице день, а Машенька и Медведь еще спят, они не знают части суток ,давайте им поможем и разбудим их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки. А назовите теперь все дни недели по порядку. Назовите выходные дни.

 Мы и здесь справились и помогли Маше и Мише. Идем дальше!

Е) –Ребятки, посмотрите мама Коза отпустила своих козлят погулять на лужайке, а чтобы они все прибежали домой я буду свистеть в свисток, вы внимательно считать сколько раз я просвистела и покажите нужную цифру.                                                                         (Просвистеть четко число и показать цифру.)

3 часть:

 Хорошо, молодцы, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. ( сказочная музыка)                   

 

                     На носочки поднимитесь,

                     И два раза повернитесь,

                       В детском саде очутитесь.

Вот мы с вами и в детском саду, Машеньке очень понравилось путешествие, а вам?

 Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

 Маша хочет вас поблагодарить и угостить сладостями.

 Давайте ей скажем спасибо и попрощаемся с ней. До свидания!

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по ФЭМП: "Путешествие в сказочную страну"(средняя группа)»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла , животные: лиса, медведь, заяц, волк, мышка.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и   закрывают  глаза (спят).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель:  Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

 Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

 Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

Давайте с собой возьмем и куклу Машу.

А раз мы отправляемся в сказочную страну, то нам нужно волшебство, или волшебные слова.( Музыку волшебную)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В сказке очутитесь.

2 часть:

Вот мы с вами ребята и в сказочной стране, здесь нас ждет много интересного.

1.А вот и первое препятствие

-Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

-Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом? А почему вы так думаете?

(В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.)

2.

Молодцы идем дальше.

А) -Ой, посмотрите перед нами две реки.

Назовите их.(узкая и широкая)

Нам нужно через них перейти, нам помогут мосты. Какой мост лежит справой стороны? А с левой ? Назовите.

Хорошо молодцы!

Мальчики перейдут реку по короткому мосту, девочки по длинному.

Б) -Ребята, посмотрите, мамы рыбы потеряли своих мальков. Но рыбы необычной формы, у них хвосты похожи на геометрические фигуры. Назовите их и покажите. Давайте мальков переловим и вернем своим мамам. Как мы это сделаем? ( по одинаковым хвостам. Мальков с треугольными хвостами к маме с треугольным хвостом и.т.д)

Хорошо, движемся дальше.

В) У кого там хмурый вид?

                         Что – ли голова болит?

                         Боль прогонит сей – же час

                         Антистрессовый массаж.( всем раздать мячи)

Наша Маша устала и хочет отдохнуть и мы давайте ей поможем. (Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

1. Возьмите шар  в левую руку.

2.В правую.

3.Положите шар впереди себя.4. С правой стороны от себя.

5. С левой стороны.

6. Положите шар позади себя.

7. Впереди себя.

8.Поднимите над головой.

9. Покатайте мяч левой, правой рукой.

Молодцы, наша Маша отдохнула, двигаемся дальше.

Г).Колобок хочет поехать на автобусе, но не знает цифры ему надо помочь правильно занять свое место в автобусе.

Нужно правильно вставить цифру в пропущенное место.( н-р:1,2…4,5: …,2,3,4,5: 1,2,3,…5: 1,2,3,4,…).

Хорошо, молодцы, продолжаем наше путешествие дальше.

Д) Ой, ребята посмотрите, на улице день, а Машенька и Медведь еще спят, они не знают части суток ,давайте им поможем и разбудим их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

 

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

 

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки. А назовите теперь все дни недели по порядку. Назовите выходные дни.

Мы и здесь справились и помогли Маше и Мише. Идем дальше!

Е) –Ребятки, посмотрите мама Коза отпустила своих козлят погулять на лужайке, а чтобы они все прибежали домой я буду свистеть в свисток, вы внимательно считать сколько раз я просвистела и покажите нужную цифру. (Просвистеть четко число и показать цифру.)

3 часть:

Хорошо, молодцы, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. ( сказочная музыка)                   


 На носочки поднимитесь,

                    И два раза повернитесь,

                       В детском саде очутитесь.

Вот мы с вами и в детском саду, Машеньке очень понравилось путешествие, а вам?

Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

Маша хочет вас поблагодарить и угостить сладостями.

Давайте ей скажем спасибо и попрощаемся с ней. До свидания!