СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Школа мяча"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по физической культуре "Школа мяча"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре для старшей группы "Школа мяча"»

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе

«Школа мяча». Мукашева А.Б. 

Цель: учить сочетать замах с броском при метании мяча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 метра

Задачи:

образовательная: упражнять детей в сохранении равновесия на повышенной площади опоры

развивающая: развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу); координацию движений при выполнении прыжков, продолжать обучать детей навыкам выполнения броска в вертикальную цель (элементы баскетбола)

воспитательная: воспитывать интерес к видам спорта, дружеские чувства во время игр

Оборудование и инвентарь: картинки с изображением видов спорта, мячи на каждого ребенка, гимнастические скамейки – 2 шт., набивные мячи 4 шт., короткие веревки 10 шт., обручи 2 шт., щиты-мишени 2 шт., конусы 2 шт., канаты 2 шт.

Ход:

- Ребята, в каких видах спорта используют мяч? Я приготовила для вас картины, давайте внимательно посмотрим и повторим с вами, в каких видах спорта используются мячи. А как вы думаете, ребята, спортсмены хорошо умеют владеть мячом? То есть ловить, отбивать, бросать? А вы хотите научиться так же обращаться с мячом, как настоящие спортсмены? У спортсменов есть тренер, который учит их правильно выполнять упражнения с мячом, давайте я сегодня буду вашим тренером, а вы будете моими учениками и мы будем заниматься в «Школе мяча», будем баскетболистами? Спортсмены много занимаются и тренируются, вот и у нас тоже будет тренировка, а для этого вам нужно внимательно слушать мои команды, чтобы правильно выполнять все упражнения и действия с мячом, спортсмены, вы готовы?

Вводная часть: - 5-6 мин.

- ходьба, по ходу движения дети берут мячи

-ходьба на носках, мяч в руках вверху

-ходьба обычная

-ходьба на пятках, мяч в вытянутых руках впереди

-ходьба обычная

-ходьба, руки вытянуты вперед с мячом, коленями касаясь мяча

-ходьба обычная

-бег обычный

-бег на внимание: 1 удар в бубен – бег с захлестом голени, мяч у груди

-бег обычный

-ходьба обычная

-построение в 2 колонны на ОРУ

Основная часть: -15-20 мин.

1. И. П. - о. с. мяч в обеих руках внизу; 1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, 3- и. п. – 8 р.

2. И. П. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой, В. – прокатить мяч вокруг себя вправо; 2 – и. п., 3- влево, 4 – и. п. – 8 р.

3. И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью, 1-2 наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 – вернуться в и. п. – 8 р.

4. И. П. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой, подбрасывание мячавверх и ловля его двумя руками в произвольном темпе – 8 р.

5. И. П. – о. с., мяч на полу, прыжки вокруг мяча на 2-х ногах, на счет 1-8, пауза, ходьба на месте, прыжки -2 р. В разные стороны

Ходьба. Перестроение для выполнения основных движений.

Основные движения:

1. Ходьба по гимнастической скамейке, через набивные мячи – мяч в прямых руках перед собой

2. Прыжки через короткие веревки (5 штук на расстоянии 40 см, мяч в согнутых руках у груди

3. Броски мяча в вертикальную цель (мишень) из-за головы на расстоянии 1,5-2 м.

Перестроение на игру.

Игра большой подвижности«Охотники и зайцы»

Цель: развивать ловкость, глазомер, умение увертываться, ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские чувства во время игры, следить за выполнением правил игры

Перестроение в круг

Игра малой подвижности «Покажи движение»

Цель: закрепить навыки выполнения движений с мячом, развивать внимание, умение сдерживать себя, реагировать на сигналы воспитателя

Анализ: чем занимались сегодня? Что получилось? Какие трудности вы испытывали? А что было более легким? Как вы думаете удалось ли нам потренироваться как настоящим спортсменам? Ребята, мне было очень приятно с вами работать, вы были очень внимательные, сильные и ловкие! Спасибо!