Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
«Сказочное путешествие в страну математики»
Цель занятия:
- формируем умение ориентироваться в пространстве с помощью слов впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа;
- считать предметы в пределах 5;
- сравнивать предметы по величине;
- развивать мышление, творческое воображение.
Ход занятия.
В: Ребята Вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А давайте мы с Вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики. На чем мы можем с Вами отправиться? (ответы детей). А какой вид транспорта Вы знаете? Мы с вами отправимся на самолете, как мы с Вами сказали это какой вид транспорта? Молодцы. Закройте глаза и представьте, что мы с Вами летим. Что мы можем увидеть вверху и внизу? Я представляю, что под нами море, пальмы, на которых растут бананы. Мы с Вами приземляемся и садимся на свои места. Ребята, а давайте, мы с вами угадаем, кто сидит под нашей воображаемой пальмой?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(айболит).
Правильно ребята, а кто из Вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите. Сегодня звери пришли к нему на прием:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И жучок и червячок,
И медведица.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
В: Ребята давайте с Вами посчитаем, сколько пришло больных зверей сегодня на прием к врачу. У Вас на столе лежат счетные палочки, я опять прочту стихотворение, выделяя зверей интонацией, а Вы должны выкладывать палочки обозначая каждого зверя. А теперь давайте сравним, сколько Вы насчитали зверей? Правильно пять. Наш полет продолжается. Закрываем глаза и представляем впереди себя избушку на курьих ножках! Страшно? В ней живет баба-яга. А давайте мы с Вами попробуем выложить при помощи геометрических фигур избушку. Какие геометрические фигуры мы с Вами знаем? (Ответы детей) А как Вы думаете, какие фигуры нам пригодятся в построении избушки?
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так вот так
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так вот так.
Ребята послушайте стихотворение.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Кто из вас знает эту сказку. Медведи вышли на полянку и расстроились, что запутались в мячах. Они незнают, где чей мяч. Большой мяч чей? Как вы думаете? А поменьше? А саамы маленький? Давайте мы с Вами им поможем. Выходят трое детей, по росту встают, и берут разные мячи. Далее при помощи детей определяются, кому какой мяч.
Продолжаем наш полет. Давайте мы с Вами встанем, представим, что мы с вами самолеты и заходим на посадку. Нам надо наклонится вправо, влево. А как найти правую сторону? (ответы детей) В какой руке мы держим ложку? Какой рукой рисуем? А теперь давайте влевую. Левая рука помощница правой.
Что Вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Вы сегодня со всем справились молодцы! Что сегодня нового Вы узнали?
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие в страну математики»»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
«Сказочное путешествие в страну математики»
Цель занятия:
- формируем умение ориентироваться в пространстве с помощью слов впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа;
- считать предметы в пределах 5;
- сравнивать предметы по величине;
- развивать мышление, творческое воображение.
Ход занятия.
В: Ребята Вы любите ходить в гости? (Ответы детей). А давайте мы с Вами отправимся в сказочное путешествие в страну математики. На чем мы можем с Вами отправиться? (ответы детей). А какой вид транспорта Вы знаете? Мы с вами отправимся на самолете, как мы с Вами сказали это какой вид транспорта? Молодцы. Закройте глаза и представьте, что мы с Вами летим. Что мы можем увидеть вверху и внизу? Я представляю, что под нами море, пальмы, на которых растут бананы. Мы с Вами приземляемся и садимся на свои места. Ребята, а давайте, мы с вами угадаем, кто сидит под нашей воображаемой пальмой?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..(айболит).
Правильно ребята, а кто из Вас знает эту сказку? А вот и он сам, посмотрите. Сегодня звери пришли к нему на прием:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
И жучок и червячок,
И медведица.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
В: Ребята давайте с Вами посчитаем, сколько пришло больных зверей сегодня на прием к врачу. У Вас на столе лежат счетные палочки, я опять прочту стихотворение, выделяя зверей интонацией, а Вы должны выкладывать палочки обозначая каждого зверя. А теперь давайте сравним, сколько Вы насчитали зверей? Правильно пять. Наш полет продолжается. Закрываем глаза и представляем впереди себя избушку на курьих ножках! Страшно? В ней живет баба-яга. А давайте мы с Вами попробуем выложить при помощи геометрических фигур избушку. Какие геометрические фигуры мы с Вами знаем? (Ответы детей) А как Вы думаете, какие фигуры нам пригодятся в построении избушки?
Физминутка.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так вот так
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так вот так.
Ребята послушайте стихотворение.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Кто из вас знает эту сказку. Медведи вышли на полянку и расстроились, что запутались в мячах. Они незнают, где чей мяч. Большой мяч чей? Как вы думаете? А поменьше? А саамы маленький? Давайте мы с Вами им поможем. Выходят трое детей, по росту встают, и берут разные мячи. Далее при помощи детей определяются, кому какой мяч.
Продолжаем наш полет. Давайте мы с Вами встанем, представим, что мы с вами самолеты и заходим на посадку. Нам надо наклонится вправо, влево. А как найти правую сторону? (ответы детей) В какой руке мы держим ложку? Какой рукой рисуем? А теперь давайте влевую. Левая рука помощница правой.
Что Вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Вы сегодня со всем справились молодцы! Что сегодня нового Вы узнали?