СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Мой край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Мой край"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию во 2 младшей группе "Мой край"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательные области: Познание

Бөлемдер - Разделы: Естествознание

Тақырып – Тема: «Мой край»

Мақсаты – Цель: формирование понятия о животных родного края, развивать представления о животных и деревьях. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Полиязичае: жануарлар – животные - animals, кірпі – ёжик - hedgehog.

Дидактиқалық материал – Дидактический материал: - демонстрационный- два ежика; медведь; заяц; лиса; макеты деревьев (рябина, клен, береза, елка, кустарник).

- раздаточный материал - листья разных деревьев (рябина, клен, береза) по количеству детей.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Побуждение детей к процессу деятельности.

(Слышен какой-то шорох и фырчанье).

- Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел?

- Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это?


- Выходи, ежик, ребята тебя узнали.

Включаются в процесс познания.

Прислушиваются.


Внимательно слушают воспитателя.

Дети заинтересованы.

Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы.

- Ёжик.

Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Организация процесса познания.

Ежик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете?

- Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес.

- Ежик, что ты такой грустный?

Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся.

- Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес?

- Мы поедем на автобусе.


- Ребята, вот мы и приехали.

- В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка!

- Что вы видите на полянке?

- Кто живет в лесу?

- Каких животных, вы, знаете?

- Послушайте, о ком я говорю:

1. Великан в бору живет

Он сладкоежка- любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать- да на полгода.

2. Это, что за зверь лесной

Встал , как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками.

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Как у наших у зверят»:

- Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников.

- А какие деревья вы знаете?

Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра: «Такой листок — лети ко мне!»

Ежик: - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать?

- Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику?

- А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет.

Включаются в процесс познания.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Внимательно слушают воспитателя.






Вместе с ёжиком слушают стихотворение.




Слушают ёжика.



С радостью соглашаются помочь ёжику.

Ответы детей.


Дети садятся на стульчики и звучит музыка.

Дети вышли из автобуса.



Внимательно слушают воспитателя.






Ответы детей.







- Медведь.




- Заяц.




- Лиса.


- Ёжик.




Выполняют физминутку.




Ответы детей.


Ответы детей.

С радостью соглашаются.


Играют в игру.







Ответы детей.



Дети садятся в автобус и уезжают.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия:

- Где мы были?

- Какие звери живут в лесу?

- Как мы помогли ежику?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

Похвала и поощрение детей.


Отвечают на поставленные вопросы.




Радуются.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить: знакомятся с животными родного края.

Түсіну – Понимать: и иметь представления о животных и деревьях родного края.

Қолдану – Применять: играют в игру «Такой листок — лети ко мне!».


Физминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топтание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом вприсядочку (Приседание)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Игра: «Такой листок — лети ко мне!»

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Обращаясь к ним, педагог говорит: - А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. (Показывает.) Повторим их названия. Я раздам вам всем по листику. И у себя оставлю несколько штук. Когда я покажу листик и скажу: «У кого такой же лист, лети ко мне!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться. Отойдя в сторону, дает сигнал: «У кого такой же лист, лети ко мне!» Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.