Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Побуждение детей к процессу деятельности. (Слышен какой-то шорох и фырчанье). - Ребята, вы слышите какой-то звук? Кто-то спрятался у нас в группе?! Интересно, кто к нам пришел? - Давайте, посмотрим. Ой, он весь в иголках. Кто это? - Выходи, ежик, ребята тебя узнали. | Включаются в процесс познания. Прислушиваются. Внимательно слушают воспитателя. Дети заинтересованы. Смотрят по сторонам и подходим к уголку природы. - Ёжик. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Организация процесса познания. Ежик: Здравствуйте ребята! Я пришел к вам из леса, живу я в норке под кустом. А вы где живете? - Мы живем в очень красивом городе, который называется Костанай. Он расположен на берегу большой реки Тобол. Вокруг окружают его поля и леса. Ежик, послушай стихотворение, про наш город: Велик, прекрасен город наш Над вольною рекой И самый лучший он для нас, Родной и дорогой. Создание ситуации вызывающий неподдельный интерес. - Ежик, что ты такой грустный? Ежик: Я вышел из норки, хотел посмотреть большой лес и потерялся. - Ежик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем вернуться домой к твоей маме. Ребята, на чем можно поехать в лес? - Мы поедем на автобусе. - Ребята, вот мы и приехали. - В лесу нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, потому что можно напугать птиц и зверей, живущих в лесу. Посмотрите, как много здесь интересного, загадочного. Ах, какая красивая полянка! - Что вы видите на полянке? - Кто живет в лесу? - Каких животных, вы, знаете? - Послушайте, о ком я говорю: 1. Великан в бору живет Он сладкоежка- любит мед. Когда испортится погода, Ложится спать- да на полгода. 2. Это, что за зверь лесной Встал , как столбик под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы. 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. 4. Под соснами, под елками стоит мешок с иголками. - Молодцы, ребята, отгадали загадки. Сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Как у наших у зверят»: - Ребята, посмотрите, в лесу растет много деревьев и кустарников. Скажите, а деревья выше кустарников. - А какие деревья вы знаете? Ежик: Ребята, давайте поиграем в игру. Игра: «Такой листок — лети ко мне!» Ежик: - Ребята, мне было с вами интересно, больше я не буду уходить так далеко от дома и обязательно приду к вам в гости вместе с мамой. Вы нас будете ждать? - Ребята, чтобы вы хотели пожелать ежику? - А, нам пора возвращаться в детский сад. Автобус нас уже ждет. | Включаются в процесс познания. Дети здороваются. Ответы детей. Внимательно слушают воспитателя. Вместе с ёжиком слушают стихотворение. Слушают ёжика. С радостью соглашаются помочь ёжику. Ответы детей. Дети садятся на стульчики и звучит музыка. Дети вышли из автобуса. Внимательно слушают воспитателя. Ответы детей. - Медведь. - Заяц. - Лиса. - Ёжик. Выполняют физминутку. Ответы детей. Ответы детей. С радостью соглашаются. Играют в игру. Ответы детей. Дети садятся в автобус и уезжают. |