ГБУ РБ Юго-западный МЦ «Семья»
отделение социальный приют для детей и подростков
в Альшеевском районе.
Конспект занятия по
художественно – эстетическому развитию
Ленточная аппликация « Дружные ребята»
Подготовила и провела
воспитатель Хисматуллина Г.М
с.Раевский
Задачи: Учить детей оформлять самодельный, коллективный альбом аппликационными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши, листы бумаги одного размера (основа композиции) для составления альбома, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.
Ход занятия:
Стихотворение Г.Р. Лагздынь «Детский сад»:
Мы спешим в урочный час,
Добрый дом встречает нас,
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки,
Ты идешь и я иду - брата младшего веду.
Раздеваюсь на ходу - много дел у нас в саду.
- О чем это стихотворение, как вы думаете?
- О каком добром доме идет речь? (О детском саде, где есть игрушки, друзья, подружки)
-А у вас много друзей?
- Как бы вы изобразили, что очень дружны, чтобы это было видно на картинках? Можно взяться за руки и дружно пройтись в праздничном хороводе, вот как мы сейчас (музыка - хоровод с детьми).
Сегодня мы начинаем оформление альбома «Дружные ребята» (показываю обложку альбома). Внутри у нее странички, но они пока пустые. Чтобы альбом получился красивый и интересный нам надо постараться сделать хороводы из дружных ребят. Эти работы мы вложим, а альбом, чтобы потом их рассматривали не только мы, но и наши родители, гости социального приюта.
-Но как, же мы вырежем из бумаги своих друзей, чтобы показать, что мы такие дружные? Будем вырезать отдельно мальчиков и девочек? Это очень долго. Что же нам придумать? Если мы сложим бумажный прямоугольник в гармошку и нарисовать на ней мальчиков и девочек, когда развернем получится - целый хоровод.
- О чем нужно помнить чтобы наш хоровод не разорвался? (Нельзя прорезать на сгибах).
Самостоятельная работа
Возьмите белый, длинный прямоугольник, сложите его гармошкой, теперь нарисуем при помощи трафаретов девочек и мальчиков вместе простым карандашом, когда мы развернем – увидите, что получится.
Вырезаем аккуратно, так чтобы не прорезать места соединения - это руки, иначе все наши друзья будут плясать по-одиночке и наш хоровод не получится.
Приклеим свой хоровод на цветную бумагу.
А вот теперь мы можем дорисовать картинки фломастерами. Мы нарисуем нашим друзьям глаза, улыбки, костюмы раскрасим в яркие цвета, чтобы получился действительно праздничный хоровод. Можно вырезать цветы и солнышко из отдельных полосок цветной бумаги.
Итог работы:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось (расставляем работы на доску).
-Как вы думаете, чья работа самая удачная и красочная?
-Какая работа больше всех понравилась тебе? Почему?
Молодцы, вы хорошо постарались, а теперь мы сложим в альбом все наши бумажные хороводы.