СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хохломской узор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Хохломской узор».

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хохломской узор»»

Конспект занятия

по художественной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Хохломской узор».



Подготовила: воспитатель Фитисова И. В.


Программное содержание: Закрепить знания об особенностях хохломской росписи – производстве, истории. Продолжить знакомить с элементами росписи (завитком), с центральной линей. Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, спичкой и пальцем. Познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их выполнения. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Материал: Образцы с изображением трилистника, ягод, мольберт, записи народных мелодий (народные инструменты), хохломские изделия, хохломские ложки, тампоны, спички, кисти, краски (желтая, красная, зеленая, черная). Тонированные контуры стаканчиков, ложек, утятниц и другое.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы опять очутились в дивном мире Хохломы, в мире праздника, музыки, в мире сказок. (Звучит музыка, дети идут по группе и рассматривают выставку).

Вспомните, почему эта роспись называется хохломской? (ответы). Из какого материала изготавливают изделия? (Из дерева). Что делают с изделиями до их росписи? (Вытачивают из дерева, шлифуют, смазывают глиной, покрывают аллюминевым порошком, лаком, сушат в печах).

Какие цвета используют мастера в хохломской росписи? (ответы).

С одним элементом Хохломы мы уже знакомились. Что это за элемент? (Завиток). Какие бывают завитки? (Упрямые, ленивые – длинные, шалунишки – короткие).

Послушайте музыку, под которую мы рисовали завитки. Что можно сказать об этой музыке? (она грустная). Как вы думаете, почему музыка спокойная, почему в ней звучит один народный инструмент? (Завиток один, ему очень грустно).

Правильно, один завиток, это еще не Хохлома, а лишь ее элемент, а элементов в хохломской росписи много, с ними мы сегодня познакомимся.

Вот посмотрите: трехпалый, мохнатый листок, изогнутая веточка, завиток и маленькая капелька – ягодка. Хохломские художники любят рисовать на поверхности изделий землянику, малину, крыжовник, красную и черную смородину, рябину.

Называют эти ягодки ласково: малинка, смородинка – и рисуют их каждый раз по-новому.

Взгляните на эти ягоды. (Показ иллюстрации, картинки). Как они называются? Рассказ воспитателя о цвете, размере, расположении ягод). А вот другие ягодки. (Дети говорят, на какие они похожи). Это ягоды крупные. Чем их лучше рисовать? (Кистью). А сейчас я вам покажу, как рисовать смородину. Сначала я нарисую центральную линию, а потом завитки. Кто мне поможет это сделать? Теперь нарисуем ягодки. Те, которые крупнее я нарисую пальчиком, вот так, а какие поменьше – тампоном. Если мы внимательно посмотрим на ягодки, увидим, что на каждой из них есть как бы точечка, я ее нарисую спичкой.

Что еще нам нужно нарисовать? (листочек). Листочки в хохломской росписи бывают простые, а бывают трилистники. Вот их я и нарисую около веточки смородины. Как вы думаете, почему они так называются? (состоят из трех листочков).

Напоминаю: ягоды по-разному располагаются на веточках – одни растут кистью (смородина), другие гроздью (рябина), а есть и такие, которые растут по одной (клубника, малина). Вы можете сегодня нарисовать любые ягоды, а вот материал, который вам потребуется, подберите сами.

Перед тем, как дети приступят к работе, организуется физкультминутка. Воспитатель произносит текст, дети выполняют соответствующие движения:

Наши алые цветки распускают лепестки…

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет…

Наши алые цветки закрывают лепестки…

Головой качают, тихо засыпают…

Дети начинают рисовать. Воспитатель следит за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств для изображения ягод и листьев.

После того, как рисунки высохнут, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы и выбирает лучшего мастера по следующим категориям:

1. Правильность изображения узора. 2.Самая яркая работа с красивым сочетанием всех деталей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!