СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции психических процессов у детей с ЗПР старшей группы (5-6 лет) на тему «Путешествие в лес»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие восприятия, зрительной памяти, слухового внимания, мышления, эмоций, общей и мелкой моторики.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции психических процессов у детей с ЗПР старшей группы (5-6 лет) на тему «Путешествие в лес»»

3



Конспект занятия по коррекции психических процессов у детей с ЗПР старшей группы (5-6 лет)


Тема «Путешествие в лес»


Цель: развитие восприятия, зрительной памяти, слухового внимания, мышления, эмоций, общей и мелкой моторики.

Оборудование: картинки с лесными жи­вотными.

1. Приветствие.

Поприветствуем друг друга и подарим улыбки.

2. Развитие вербального мышления.

Психолог. Я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите сегодня отправиться в путешествие?

Дети. Хотим.

Психолог. Я предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. А дорогу нам покажут лесные жители дикие животные. А какие вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки.

3. Развитие воображения, мимики, жестов, пантомими­ки, коммуникативности.

Психолог произносит загадку про лесных животных. Дети, после того как ее отгадывают, превращается в лесного зверя и изображает его, имитируя характерные жесты и ми­мику.

Психолог. По завалам и оврагам

Ходит он хозяйским шагом,

Любит он пчелиный мед

И малину с веток рвет. Ребенок: - Медведь.

Психолог (выставляет картинку, с изображением медведя). Дети превратились в медведей. Они идут по лесу, раздвигают лапами ветки, ищут малину или пчел.

Психолог с помощью характерных движений изобража­ет медведя.

Психолог: А что любит кушать медведь?

Дети: Малину, мед.

Психолог произносит загадку.

Психолог. Маленький хвостик, похож на пампушку,

Мягкие, чуткие, длинные ушки.

Прыг-скок по лесу...

Кто? Угадай-ка?

Кто там под елочкой спрятался?

Ребенок. Заяц (зайка).

Психолог (Выставляет картинку с изображением зай­ца). Дети превращаются в зайцев-трусишек, которые всего боятся, прячутся ото всех и в случае опасности старается побыстрее убежать. Психолог с помощью характерных движение изображает зайца.

Психолог про­износит загадку.

Психолог. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

Ребенок. Волк.

Дети превращаются в лесно­го зверя и изображает его, имитируя характерные жесты и мимику.

Психолог (выставляет картинку с изображением вол­ка). Психолог с помощью характерных движений изобража­ет волка (брови нахмурены, глаза прищурены, рот от­крыт, и видны зубы).

Психолог про­износит загадку.

Психолог. Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у него на носу,

Все вы, конечно, узнали...

Ребенок. Лису.

Дети превращаются в лесно­го зверя и изображают его, имитируя характерные жес­ты и мимику.

Психолог (выставляет картинку с изображением лисы).

В гости к нам пришла лиса,

Очень хитрая она.

Там, где лисонька прошла,

Пушистым хвостиком следы все замела.

Психолог с помощью характерных движений изобража­ет лису.

4. Развитие общей моторики.

Психолог. Побывали мы в лесу,

Превращались в зайца и медведя,

В волка и лису.

Превратимся мы опять

В веселых озорных ребят.

Дети прыгают на обеих ногах, за­тем садятся каждый на свой стульчик.

Психолог. Вы снова стали мальчиками и девочками, как прежде.

5. Развитие зрительной памяти, внимания.

Психолог (закрывает изображения зверей). С кем сегод­ня познакомилась Машенька?

Дети. С медведем, волком, лисой, зайцем.

Психолог. Проверим ваши ответы. (Открывает картин­ки, и дети называют их.)

Психолог. А теперь крепко-крепко закройте глазки. (Психолог убирает одну картинку) Затем предлагает детям открыть глаза и сказать, кто из зверей убежал.

Дети. Волк (или еще кто-нибудь).

6. Развитие эмоциональной сферы.

Вы все разные по характеру (один спокойный, другой – любит бегать, один – послушный, другой – часто не слушается). Животные тоже все разные. Скажите, кто из животных самый хитрый, самой сильный, самый трусливый, самый злой.

Ответы детей.

6. Развитие мышления.

Психолог. А теперь посмотрите. К нам в гости прибежали еще животные. На какие две группы можно разделить их.

Дети. Дикие и домашние.

Психолог. Назовите диких животных. Назовите домашних животных.

Психолог. А теперь посмотрите внимательно. Некоторые дикие животные похожи на домашних животных. Подберите пары. (Кабан-свинья, волк-собака, рысь-кошка, заяц-кролик).

Психолог. Одно из животных заблудилось и оказалось в группе животных, которые от него отличаются.

Детям раздают картинки, на которых нарисованы домашние животные и лось.

Психолог. Какое животное лишнее

Дети. Лось.

Психолог. Раскрасьте его.

6. Релаксационная пауза «Солнышки».

Мы с вами много гуляли по лесу, устали. Давайте присядем на полянке и отдохнем. В лесу выглянуло солнышко, возьмите его в руки.