СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предлагается сказка, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе при ознакомлении детей с квадратом «Замечательный квадрат»

 (1) Жил-был в стране Математики лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Петя, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными. (2)  Лист решил обратиться за помощью к Линейке, Карандашу и Ножницам и отправился на их поиски.  Целых пять дней провел он в пути, потому что двигаться мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. (3) На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке. Лист  рассказал ему свою историю. Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не смог.

Теперь они отправились в путешествие  вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. (4)Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.

– Да! Да!  – воскликнула Линейка – Конечно, помогу!

(5)Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:

– Ну, теперь ты будешь квадратом! – Квадратом? – удивился Лист. – Да!  Квадратом! – убедительно ответила Линейка. – А что это такое? – спросил Лист. – Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, сказала Линейка.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц. Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. (6) Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Лист  рассказал Ножницам свою историю. Ножницы  очень любили работать и с радостью согласились помочь.  (7) Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

– Квадрат!

А Ножницы  стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!(8)

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!