СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике с детьми 3-4 лет по теме « Угостим кукол чаем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Угостим кукол чаем».

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Программное содержание: формировать умения сравнивать две равные (не равные)  группы предметов.  Продолжать знакомить детей  приемам последовательного наложения предметов одной группы на предметы другой.

Закреплять знания детей о предметах круглой и квадратной формы.

Развивать умение понимать вопросы «поровну ли?» ,  «чего больше?» («меньше?»). 

Воспитывать усидчивость.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные – показ приема наложения.

Игровые –  «Куклы пришли в гости».

Практические – действие с дидактическим материалом.

    Словарная работа: активные – столько же, поровну, больше, меньше.

                                     Пассивные – чаепитие.

Предварительная работа:   игровая ситуация «Магазин».

Материал: куклы по количеству детей, кукольная посуда: блюдца, чашки, круги и квадраты по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, помните, мы с вами играли в магазин. Вы покупали «печенье». Сегодня к нам в гости придут куклы, мы будем угощать их «чаем  с печеньем».  Сначала мы накроем на стол. Нужно расставить блюдца и чашки. Сколько тарелок на полке? ( Ответы детей: много) Возьмите по одному блюдцу и поставьте их на стол.

 - Сколько чашек на полке? (Ответы детей: много) Мне хочется узнать чего больше блюдцев или чашек?  Для этого нужно на каждое блюдце поставить по одной чашке. ( Воспитатель предлагает детям взять по одной чашке и поставить на блюдца.

- А вот моей чашке блюдца не хватает! Что же делать? Нужно добавить еще одно блюдце (добавляет). Вот  теперь блюдцев столько же, сколько и чашек. Поровну!

Физкультминутка: Включить музыку. Предложить детям потанцевать с куклами.

- А теперь приглашайте кукол за стол. Предлагает каждому ребенку взять по одной  кукле и посадить за стол. Ставить на середину стола тарелку с «печеньем» квадратной  и круглой формы.

- У нас на столе круглые и квадратные «печенья». У квадратного «печенья» есть уголки, а у круглого - нет. Угощайте кукол «чаем и печеньем». (Дети играют)