СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике средняя группа " Путешествие в королевство математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие совершенствует умения, находить места числа в числовом ряду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике средняя группа " Путешествие в королевство математике"»


МДОУ «Детский сад №14 комбинированного вида»

Курская область г.Железногорск.



Покаленко Наталия Юрьевна



Воспитатель



«Путешествие в королевство математике»

(занятие по математике)



Возраст детей: средняя группа



























Задачи:

- совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно. Называть соседей заданного числа.

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

- совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по характерному признаку.

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

демонстрационный материал:

- 3 домика;

- набор цифр;

- мяч;

- геометрические фигуры;

- карточки для игры найди отличия;

раздаточный материал:

- на каждого ребенка набор цифр;

- набор геометрических фигур для игры «Сложи узор»;

- цветные карандаши и листы бумаги.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Вкруг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3.

А теперь пойдём налево 1,2,3.

В центре круга соберёмся 1,2,3.

И на место все вернёмся 1,2,3.

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься все начнём.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в королевство Математики. А отправимся мы туда на ковре-самолёте. Только случилась беда - был сильный дождь и все узоры с ковра смыл, а без узоров ковёр –самолёт не взлетает. Давайте украсим ковёр? (Дети садятся за столы).

Задание на ориентировку на листе бумаги.

У каждого из вас на столе лежит кусочек от ковра – самолёта. Для того чтобы ковёр взлетел, мы должны правильно его украсить.

Задание: в правом верхнем углу синий квадрат, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем – оранжевый круг, в левом верхнем - зелёный овал, между квадратом и кругом – цветочек, между овалом и треугольником – флажок, в центре – солнышко. (Дети выносят в середину группы листы и складывают один большой квадрат)

Дети садятся на ковёр, звучит музыка, дети закрывают глаза.

- Вот мы с вами попали в королевство Математики. Как вы думаете, кто там живёт?

Ну что ж давай посмотрим кто там живёт. ( Первый домик)

Вот и первый домик жителей королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра « Найди место в ряду»

-Молодцы, а сейчас давайте посчитаем

Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт »

« Назови соседей»

- Ну что с жителями первого домика мы поиграли, и идем в гости ко второму домику (второй домик)

Кто живёт во втором домике, я не скажу, вы догадаетесь сами, отгадав загадки.

Загадки.

1) Нет углов у меня, 2) Я похож на яйцо,

И похож на блюдце я, И как просто буква « О»

На тарелку и на крышку, Я почти как круг малец

На кольцо, на колесо. Я такой, как огурец.

Кто же я такой друзья?



3) Четыре палочки сложил, 4) На фигуру посмотри,

И вот фигуру получил. И в альбоме начерти.

Каждый угол в ней прямой. Три угла, три стороны

Все четыре стороны Меж собой соедини

Одинаковой длинны. Получился не угольник,

Вам его представить рад А красивый ……

А зову его…

5) Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две - покороче.



-Молодцы, все загадки отгадали. Догадались что за жильцы во втором домике? (геометрические фигуры)



Физкультминутка.

Сколько ёлочек зелёных столько выполним наклонов.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.

Сколько точек будет в круге, столько мы поднимем руки.

Столько глазками моргни, сколько машинок впереди.

-Ну что отдохнули? Тогда возвращаемся в гости ко второму домику.

Геометрические фигуры большие озорники, очень любят играть. Вы согласны поиграть с фигурами?

Дидактическая игра «Сложи узор»

-А ещё фигуры любят превращаться в разные предметы, и в этом мы им поможем.

Задание на листочке «Преврати фигуру»

-На этой улице стоит ещё и третий домик, в котором живут задачки. Самые любимые, самые озорные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

«Найди отличия»

«Лабиринт»

-Вот мы с вами и побывали во всех домах Математического королевства. Вам понравилось в этом королевстве?

Ну что ж нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю, вас, на ковёр-самолёт, чтобы полететь в детский сад. (Звучит музыка, дети закрывают глаза)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!