МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
(ЯСЛИ-САД) №10 «АЛЁНУШКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Конспект занятия по математике
в подготовительной к школе группе (итоговый)
игра «КВН» («Клуб юных знатоков»)

Составила и провела
воспитатель
Мазуренко В. А.
Март, 2016год
г. Красноперекопск
Обучающие задачи:
Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять детей составлять и решать задачи по картинкам.
Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно.
Расширять и активизировать словарь детей (коммуникация)
Применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, доброжелательность и желание прийти на помощь.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Содействовать формированию учебных умений и навыков, умению работать в парах
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой (социализация)
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования (социализация)
Интеграция образовательных областей:
-«Математика»
- «Коммуникация»
- «Социализация»
Инновационные технологии: «Колумбово яйцо», «Танграм»
Оборудование: эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, игра – пазл «Неделька», д/и «Исправь ошибку», карточки с задачами, карточки-примеры, картинки с заданием соединения точек, наборы «Танграм» и «Колумбово яйцо», макет часов, фломастеры на каждого, 2 мольберта, карточки на физминутку, листы для математического диктанта, дипломы для награждения.
Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Ведущий:
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН — КВН ребяток-дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе веселых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей детским садом, родителей детей). А теперь — представления команд.
Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)!
Члены команды «Почемучки»:
Мы — ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды).
Члены команды «Любознайки»:
Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВНе побеждаем!
Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места.
В начале игры предлагаю вам провести
Первый конкурс - разминку.
«Почемучки»: Сколько ушей у двух ежей?
«Любознайки»: Сколько хвостов у четырех котов?
«Почемучки»: Сколько носов у трех слонов?
«Любознайки»: Сколько лап у двух медвежат?
«Почемучки»: Сколько орехов в пустом стакане?
«Любознайки»: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
«Почемучки»: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
«Любознайки»: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
«Почемучки»: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
«Любознайки»: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
«Почемучки»: Какой день наступит после среды?
«Любознайки»: Какой день перед вторником?
«Почемучки»: Сосчитай количественным счетом до 20.
«Любознайки»: Сосчитай порядковым счетом до 20.
«Почемучки»: Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
«Любознайки»: Назови «четные» числа до 10.
«Почемучки»: Назови «нечетные» числа до 10.
«Любознайки»: Назови дни недели.
«Почемучки»: Назови времена года.
«Любознайки»: Назови месяцы года.
Ведущий: Продолжаем КВН. Приглашаю команды занять свои места.
Второй конкурс – «Найди ошибку» (парами)
(Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. Исправляют ошибки, если они есть).

Молодцы, вы справились с этим заданием.
Третий конкурс – «Посчитай и сравни» (индивидуально)
(дети сравнивают количество предметов с помощью знаков (,=) и читают равенство или неравенство)
Четвёртый конкурс – игра «Танграм» (парами)
(Используя танграм, дети собирают разрезные картинки, собрав называют)
А сейчас мы с вами проведём оздоровительную паузу.
Физкультминутка для глаз:
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
А мы продолжаем наш КВН.
И следующий пятый конкурс «Загадка – отгадка»
Ребята, давайте вспомним, какие бывают геометрические фигуры, с помощью загадок (команды загадывают друг другу загадки о геометрических фигурах).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины… (круг)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ... (овал)
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ... (ромб)
Ведущий: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали.
Шестой конкурс – «Заполни домик» (индивидуально)
У Вас на столах лежат перевернутые «числовые домики».
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете цифрами из пенала. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Седьмой конкурс - «Реши задачу» (для капитанов)
(каждый капитан команды получает картинку, по которой должен составить и решить задачу 2мя способами: рисунком и примером)
Капитаны, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите.
…, расскажи условие своей задачи?
…, задай вопрос к своей задаче?
…, назови ответ своего решения?
Ведущий: А пока наши капитаны готовятся, команды приступят к такому заданию - «Соедини цифры по точкам» (дети должны соединить цифры по точкам: в пределах 20).
Седьмой конкурс – игра «Колумбово яйцо»
(На подносах части «яйца», сложенные в целое. Детям предлагается, используя все части, сложить фигуры по целостным изображениям.)
Ребята, а сейчас давайте проведём динамическую паузу (по карточкам)


Восьмой конкурс – «Неделька»
Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить дни недели. Капитаны команд, выберите от своей команды одного из участников для этого задания. Они будут работать у доски. А оставшиеся игроки – поделитесь ещё на две команды. (детям необходимо собрать разрезную картинку по дням недели в определённой последовательности)
Девятый конкурс – «Тик-так»
Ведущий: Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.
Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)
Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)
Во сколько мы обедаем? (12:20)
Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)
Десятый конкурс – «Реши пример» (индивидуально)
Ребята, у вас на столах лежат примеры. Вам необходимо их решить и с помощью математического пенала поставить ответ.
И последний, одиннадцатый, конкурс – «Математический диктант»
Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Будьте внимательны!
Графический диктант – “Домик”.
1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.
- Что у вас получилось?
- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).
Ведущий.


Вот и подошел к концу наш замечательный КВН. Уважаемому жюри предстоит подвести итоги игры, а мы в это время отдохнём и поиграем в МПИ «Человек к человеку». (дети разбиваются по парам и по команде воспитателя соприкасаются теми частями тела, которые называет воспитатель: спина к спине, колено к колену, рука к руке, голова к голове, колено к колену, ухо к уху, локоть к локтю, нос к носу и т.д. По команде «человек к человеку» пары обмениваются партнёрами).


Жюри подводит итоги и объявляет победителей КВН, проводится награждение победителей призами (дети награждаются дипломами (грамотами, медальками) «За стремление к знаниям»).
На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

