СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по музыкальному народному творчеству для учащихся 1 класса по теме "Нам весну гукать"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по музыкальному народному творчеству "Нам весну гукать" для учащихся 1 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыкальному народному творчеству для учащихся 1 класса по теме "Нам весну гукать"»

Занятие в 1 классе по внеурочной деятельности

«Музыкальное народное творчество»

по теме

«Нам весну гукать»

Цель: приобщение учащихся к культурным ценностям, народной музыкальной культуре через знакомство с народными обычаями, традициями, праздниками.


Оборудование: нарисованное солнце с высказываниями народа о марте, глиняная свистулька, бумажные кулики на жердочках, таблица с изображением ручных знаков, дудочка, печеные кулики, нарисованные жаворонки по количеству учащихся в классе для д/з.

1. Музыкальное приветствие (в кругу).

  1. Творческая разминка. Музыкальная и речевая разминка:

- Назови нараспев свое имя (один учащийся называет свое имя «Я - Вика», все повторяют),

- повторение скороговорок (произношение их с разными интонациями по подгруппам):

«Петр Петру пек пироги», «Варвара варила, варила, да не выварила», «Купили нашей Вареньке варежки да валенки»,
- исполнение в двух подгруппах знакомых масленичных песен («Едет масленица дорогая», «Ай, да масленица, кривошейка»)

  1. Введение в новую тему «Нам весну гукать».

Отшумела, отгуляла Масленица. Закончилась зима. Какое время года наступило по календарю? Какие весенние месяцы вам знакомы? А знаете ли вы, как в народе называли месяц март? («протальник») Почему? Появлялось солнышко (учитель показывает нарисованное солнце с высказываниями народа о марте), снег начинал таять и появлялись первые проталинки. Что говорил народ о марте? Прочитайте и объясните высказывания.

- Март - не весна, а предвесенье.

- В марте день с ночью меряется, равняется.

- И в марте мороз на нос садится.

- В марте мороз скрипуч, а не жгуч.

- Март у матери – зимы шубу купил, да через три дня ее продал.

- Март зиму кончает, весну начинает.

Крестьянину пора было приниматься за работу. Подходили к концу хлебные запасы, заканчивалось сено. Крестьянину нужна дружная, солнечная весна, чтобы посеять урожай, чтобы выпустить на луга скотину. Весна! Какая она будет? Что с собой принесет? Не запоздает ли? Надо было ускорить ее приход. Для Весны-красны пели заклички. В них закликали ее, звали, просили прийти поскорее. Давайте мы с вами будем закликать весну, повторяйте за мной:

Весна – красна! На чем пришла?

На жердочке, на бороздочке!

Весна – красна! На чем пришла?

На овсяном колоске, на пшеничном пирожке!

Весна - красна! Приди, весна!

С радостью, с радостью, с великой милостью!

Уроди лен высокий, рожь, овес хороший!

С радостью, с радостью, с великой милостью!

4. Разучивание песни «Нам весну гукать»

Весне пели песни. Повторите за мной (разучивание по фразам). Исполнение по подгруппам (исполняет та подгруппа, у которой солнышко).

  1. «Ой, кулики» - разучивание.

(учитель играет на свистульке) А кто был предвестником весны? (птицы) Март считался месяцем прилета жаворонков – первых весенних птиц. «Сорок сороков птиц летят, весну несут»- говорили крестьяне. Крестьянские ребятишки собирались гурьбой, принося с собой выпеченных из теста птичек «куликов». «Куликов» привязывали к высоким палкам, чтобы птички качались на ветру и пели при этом весенние песенки – заклички (раздать детям бумажных куликов при исполнении учителем песни).

Разучивание песни с опорой на ручные знаки (на доске таблица).

Исполнение по желанию с птичками на жердочках.

  1. Игра «Птичка в клетке».

Учащиеся делятся на две команды. Одна группа образует внутренний круг, дети берутся за руки – это клетка. Другая группа выстраивается вокруг клетки – внешний круг (за руки не берутся) – это птички. Звучит музыка (учитель играет на дудочке), внутренний круг движется в одну сторону, внешний - в другую. Когда музыка закончится, круги останавливаются, внутренний – поднимает руки – клетка открыта. Птички свободно летают, залетая и вылетая из клетки. По сигналу учителя клетка закрывается, те птички, которые оказались внутри круга, становятся во внутренний круг. Игра продолжается.

  1. Подведение итогов занятия.

В некоторых деревнях птичек, выпеченных из теста, украшали сусальным золотом, мазали им головки медом. С такими подарками бабушки ходили к своим любимым внукам, птички были вкусные и красивые.

Словесная оценка работы учащихся на занятии, вручение печеных куликов.

Понравилось ли вам занятие? Что нового вы узнали? Кто бы хотел сам сделать кулика? (раздать бумажные заготовки).