МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш»
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Веселый праздник Сабантуй» по проекту «Уйный –уйный усэбез.
Воспитатель по обучению татарскому языку
Ибрагимова Мадина Хафизовна
Тема: «Веселый праздник Сабантуй».
Основная предметная область: Развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Возрастная группа: дети старшей группы (5-6 лет).
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепления лексического материала по темам «Цвета», «Продукты» а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, экран, аудиозаписи 62, 63 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай, Аю, Куян.
Для детей: муляжи продуктов, корзина, билеты, медали, атрибуты дли подвижных игр.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, разучивание песни «Карагыз, карагыз, Сабантуйга барабыз…», изготовление раздаточного материала.
Ход занятия.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Воспитатель: Хәлләр ничек?
Дети: Әйбэт, рәхмэт.
Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня приглашают нас в Казань на праздник Сабантуй. Они прислали нам звуковое письмо.
Звуковое письмо.
Воспитатель: Ну что ребята, поедем на праздник? Для этого нам нужно купить билеты.
1.Уен ситуациясе “Билет сорап ал”
Акбай и Мияу покупают билеты в Казань.
Медведь в роли кассира. (У него билеты разного цвета)
Мияу: Исәнме аю!
Аю: Нәрсә кирәк?
Мияу: Билет кирәк?
Аю: Нинди билет?
Мияу: Кызыл (сары, яшел, зэнгэр) билет.
Аю: Мә, кызыл билет.
Мияу: Рәхмәт!
Воспитатель: Мы с вами тоже поедем в город Казань. Спросите у кассира билет
2. Аудиоязмадан җыр тыңлау, җырлау.
Воспитатель: Ребята, билеты куплены, давайте сядем в автобус на свои места. Наша поездка начинается! А что бы было веселее ехать, вместе споем песню.
Аудио (62 нче кисәк)
Карагыз, карагыз,
Сабантуйга барабыз.
Сабантуйга барабыз,
Уйнап буләк алабыз.
Сабантуйга барабыз,
Сикерәбез, чабабыз.
Җырлап-биеп алабыз,
Уйнап буләк алабыз.
Развивающий диалог: “Син кем?”
Воспитатель: Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Син кем?» («Ты кто?»).
Игра «Син кем?»
(Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Образец: Мин Даша, мин – кыз. Ә, син кем?)
4. Уен ситуациясе: ”Сыйланабыз”.
Воспитатель: Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить.
Куян в роли продавца.
Дети: Исәнме Куян!
Куян: Исәнмесез!
Акбай: Конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок) бир.
Куян: Ничә конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок)?
Акбай: (1-10).
Куян: Мә (1-10) конфет(чай, алма, чәк-чәк, груша, сок).
Акбай: Рәхмәт! Конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок) тәмле.
Воспитатель: Подкрепились. Теперь можно ехать дальше.
Аудио (62 нче кисәк)
Карагыз, карагыз,
Сабантуйга барабыз.
Сабантуйга барабыз,
Уйнап буләк алабыз.
Сабантуйга барабыз,
Сикерәбез, чабабыз.
Җырлап-биеп алабыз,
Уйнап буләк алабыз.
5.Аудиоязма тынлау.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в город Казань, в столицу нашей республики. Где проходит праздник Сабантуй.
Аудио (63 нче кисэк).
Песня “Сабантуй”.
Воспитатель: На Сабантуе проводят много игр и соревнований. Хотите поиграть?
6.Кунелле Сабантуй уеннары.
Воспитатель организует игры и дает команды на татарском языке: «Йогер», «Сикер», «Уйна», «Бие».
“Капчык киеп сикеру”.
“Ат чабышы”.
“Кумәк бию”.
В конце занятия дети получают угощения и медали от Акбая и Мияу.