СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "Веселый праздник Сабантуй"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "Веселый праздник Сабантуй"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению детей татарскому языку "Веселый праздник Сабантуй"»

МБДОУ Лаишевский детский сад «Счастливый малыш»













Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Веселый праздник Сабантуй» по проекту «Уйный –уйный усэбез.















Воспитатель по обучению татарскому языку

Ибрагимова Мадина Хафизовна











Тема: «Веселый праздник Сабантуй».

Основная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)

Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

Возрастная  группа: дети старшей группы (5-6 лет).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепления лексического материала по темам «Цвета», «Продукты» а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Обогащение словарного запаса детей. совершенствование культуры речи, вызывать интерес к собственной речи.

2. Развивающие:

  • умение отвечать на вопросы Нәрсә кирек? Нинди? Син кем? Ничә?, обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к национальному празднику Сабантуй.

  • Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

  1. УМК для детей 5-6 лет "Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски" З. М. Зарипова, Казань 2012.

  2. «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия: 

Для воспитателя: проектор, ноутбук, экран, аудиозаписи 62, 63 для детей 5-6 лет, демонстрационный  и раздаточный материал, презентация, игрушки Мияу и Акбай, Аю, Куян.

Для детей: муляжи продуктов, корзина, билеты, медали, атрибуты дли подвижных игр.

  1. Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, разучивание песни «Карагыз, карагыз, Сабантуйга барабыз…», изготовление раздаточного материала.







Ход занятия.

Воспитатель:  Исәнмесез, балалар!

Дети:  Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбэт, рәхмэт.

Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня приглашают нас в Казань на праздник Сабантуй. Они прислали нам звуковое письмо.

Звуковое письмо.

Воспитатель: Ну что ребята, поедем на праздник? Для этого нам нужно купить билеты.

1.Уен ситуациясе “Билет сорап ал”

Акбай и Мияу покупают билеты в Казань.

Медведь в роли кассира. (У него билеты разного цвета)

Мияу: Исәнме аю!

Аю: Нәрсә кирәк?

Мияу: Билет кирәк?

Аю: Нинди билет?

Мияу: Кызыл (сары, яшел, зэнгэр) билет.

Аю: Мә, кызыл билет.

Мияу: Рәхмәт!

Воспитатель: Мы с вами тоже поедем в город Казань. Спросите у кассира билет 

2. Аудиоязмадан җыр тыңлау, җырлау.

Воспитатель: Ребята, билеты куплены, давайте сядем в автобус на свои места. Наша поездка начинается! А что бы было веселее ехать, вместе споем песню.

Аудио (62 нче кисәк)

  1. Карагыз, карагыз,

Сабантуйга барабыз.

Сабантуйга барабыз,

Уйнап буләк алабыз.

  1. Сабантуйга барабыз,

Сикерәбез, чабабыз.

Җырлап-биеп алабыз,

Уйнап буләк алабыз.







  1. Развивающий диалог: “Син кем?”

Воспитатель: Пока мы будем ехать, поиграем в игру «Син кем?» («Ты кто?»).

Игра «Син кем?»

(Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Образец: Мин Даша, мин – кыз. Ә, син кем?)

4. Уен ситуациясе: ”Сыйланабыз”.

 Воспитатель: Остановка для отдыха. Здесь можно поесть и попить. 

Куян в роли продавца.

Дети: Исәнме Куян!

Куян:  Исәнмесез!

Акбай: Конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок) бир.

Куян: Ничә конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок)?

Акбай: (1-10).

Куян: Мә (1-10) конфет(чай, алма, чәк-чәк, груша, сок).

Акбай: Рәхмәт! Конфет (чай, алма, чәк-чәк, груша, сок) тәмле.

Воспитатель: Подкрепились. Теперь можно ехать дальше.

Аудио (62 нче кисәк)

  1. Карагыз, карагыз,

Сабантуйга барабыз.

Сабантуйга барабыз,

Уйнап буләк алабыз.

  1. Сабантуйга барабыз,

Сикерәбез, чабабыз.

Җырлап-биеп алабыз,

Уйнап буләк алабыз.



5.Аудиоязма тынлау.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами приехали в город Казань, в столицу нашей республики. Где проходит праздник Сабантуй.

Аудио (63 нче кисэк).

Песня “Сабантуй”.

Воспитатель: На Сабантуе проводят много игр и соревнований. Хотите поиграть?

6.Кунелле Сабантуй уеннары.

Воспитатель организует игры и дает команды на татарском языке: «Йогер», «Сикер», «Уйна», «Бие».

  1. Капчык киеп сикеру.

  2. Ат чабышы.

  3. Кумәк бию”.

В конце занятия дети получают угощения и медали от Акбая и Мияу.