СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС "роза". Буквы Р, Н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС  - "роза". Буквы Р. Н" . Проведение звукового анализа слов с детьми, знакомство с буквами алфавита. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "ЗАС "роза". Буквы Р, Н"»

Күні:

Дата:

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Ересек тобы/ Старшая группа

Білім беру саласы/Образовательная область:  Коммуникация

Бөлімі/Раздел: «Основы грамоты и письма»

Тақырыбы/Тема: «ЗАС- «роза», «лиса», «луна». Буквы Р, Н».

Мақсаты/Цель: Производить звуковой анализ слов

Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Продолжать учить детей производить звуковой анализ слов. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках. Познакомить с согласными буквами Р, Н.

2. Развивать фонематический слух и умение работать в тетради.

3. Воспитывать культуру речи.

Б.компонент/Билингвальный компонент: роза- раушан, лиса- түлкі, ай- луна, үлкен ай – большая луна, қызғылт сары түлкі - рыжая лиса, қызыл раушан гүлі- красная роза.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: звуки согласные , гласные звуки, слоги, буквы.

Құралдар/Оборудование: карта- схема «роза», «лиса», «луна», фишки, тетради, карандаши, мяч, шары.


Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя


Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Ой қозғайтын себепкер/

Мотивационно – побудительный

Круг радости с шарами

Воспитатель предлагает вспомнить волшебные вежливые слова.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом!

Это слово говорят,

Если вас благодарят!

Дети встают в круг, проговаривают слова.

Вспоминают вежливые слова.




Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый

Работа со звуками.

Воспитатель предлагает вспомнить правила о звуках, слогах, и словах.

Словарная работа: звуки согласные, гласные звуки, слоги, буквы.

Д/И «Назови пару»

Цель: называть парный звук по мягкости и твердости.

Д/И «Назови слово»

Цель: называть слова с заданными звуками.

  1. ЗАС – «роза» (вывешивает схему)

Воспитатель дает образец разбора, проговаривая звуки, выделяя ударный, проговаривает каждый звук, делит на слоги.

Физминутка .

  1. ЗАС – «лиса», «луна».

Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать в тетради слова «луна», «лиса». Наклеить фишки, разделить слова на слоги, проставить ударение. Для проверки задания воспитатель вызывает двух детей работать у доски. После выполнения задания дети проверяют и исправляют ошибки в работе.

  1. Знакомство с буквами Р , Н.

Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в слове роза и объясняет им, что на письме звук [р] заменяется буквой Р. Воспитатель показывает букву Р.

- Буква Р – согласная, обозначает звуки [р], [р].

Буква Р в словах живет,

Катер, парус, пароход.

Ты слова произнеси,

Что в них общего найди:

Корж, морж, пирожок, рожок.

Воспитатель следит, чтоб дети четко произносили звук. Воспитатель ставит букву в кассу.

Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что в слове луна третий звук [н], а на письме это буква Н.

Показ буквы.

- Буква Н- согласная, обозначает звуки [н], [н].

Буква Н живет в окне,

В барабане и в слоне,

Ты сейчас не зевай,

А, слова ты повторяй!

Нос, насос, зонт, бинт.

Ставят букву в кассу букв.

Пальчиковая гимнастика «Коза»


  1. Работа в тетради.

Проявляют интерес.

Вспоминают правила.


Проговаривают слова, значение слов.


Называет звуки. Играют с мячом.

Дети придумывают слова

со звуками.


Дети наблюдают за звуковым анализом.


Дети выполняют движения по сигналу.




Дети выполняют самостоятельно работу.















Проявляют интерес. Слушают.

Запоминают.











Слушают.

Запоминают.



Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют работу в соответствии с заданием.

Өңдеу ой – жүгірту

Рефлексивно – корригирующий

Рефлексия.

- Какие слова разбирали на звуки? С какими согласными буквами познакомились? Что было тяжело? Что получилось?

Дети отвечают на вопросы, подводят итог.

Рефлексия.

Ожидаемый результат:

Знать: согласные звуки и буквы Р, Н.

Иметь: навык работы в тетрадях, представление о звуковом анализе слов.

Уметь: проводить звуковой анализ слов, называть парный звук, называть слова на заданный звук.


Есеп беру/учет

+

-