Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый | Работа со звуками. Воспитатель предлагает вспомнить правила о звуках, слогах, и словах. Словарная работа: звуки согласные, гласные звуки, слоги, буквы. Д/И «Назови пару» Цель: называть парный звук по мягкости и твердости. Д/И «Назови слово» Цель: называть слова с заданными звуками. ЗАС – «роза» (вывешивает схему) Воспитатель дает образец разбора, проговаривая звуки, выделяя ударный, проговаривает каждый звук, делит на слоги. Физминутка . ЗАС – «лиса», «луна». Воспитатель предлагает детям самостоятельно разобрать в тетради слова «луна», «лиса». Наклеить фишки, разделить слова на слоги, проставить ударение. Для проверки задания воспитатель вызывает двух детей работать у доски. После выполнения задания дети проверяют и исправляют ошибки в работе. Знакомство с буквами Р , Н. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в слове роза и объясняет им, что на письме звук [р] заменяется буквой Р. Воспитатель показывает букву Р. - Буква Р – согласная, обозначает звуки [р], [р]. Буква Р в словах живет, Катер, парус, пароход. Ты слова произнеси, Что в них общего найди: Корж, морж, пирожок, рожок. Воспитатель следит, чтоб дети четко произносили звук. Воспитатель ставит букву в кассу. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что в слове луна третий звук [н], а на письме это буква Н. Показ буквы. - Буква Н- согласная, обозначает звуки [н], [н]. Буква Н живет в окне, В барабане и в слоне, Ты сейчас не зевай, А, слова ты повторяй! Нос, насос, зонт, бинт. Ставят букву в кассу букв. Пальчиковая гимнастика «Коза» Работа в тетради. | Проявляют интерес. Вспоминают правила. Проговаривают слова, значение слов. Называет звуки. Играют с мячом. Дети придумывают слова со звуками. Дети наблюдают за звуковым анализом. Дети выполняют движения по сигналу. Дети выполняют самостоятельно работу. Проявляют интерес. Слушают. Запоминают. Слушают. Запоминают. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют работу в соответствии с заданием. |