СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Сказка о глупом мышонке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

2. Упражнять в словообразовании.

3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Сказка о глупом мышонке"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края





















Конспект


Занятия по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Сказка о глупом мышонке»


для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)





автор: Самсонова Е.В.

воспитатель





с. Шипуново - 2016


Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»


Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании.

3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.

Материалы, средства и оборудование:  выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе.

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка».

Ход:

Дети сидят на стульчиках


Воспитатель: Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка

Острые зубки. Кто это?

Дети: Мышь (показывает мышку)

-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. Какая мышка ещё. Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют.

Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?

Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба». Воспитатель показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке «Рукавичка?» (Мышка-поскребушка).



Игра: Надувала мышка шар, (Имитировать надувание шара, дыхательная гимнастика)

А мышонок ей мешал, (хаотичные движения руками)

Подошел и лапкой - топ (осторожно вступать, топнуть)

А у мышки шарик - хоп. (развести руки в сторону, хлопнуть в ладоши)

Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.

Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.

Беседа по содержанию сказки.

-Как называется сказка? - Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

-Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют. Какая была мама у мышонка? А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.