
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Конспект
Занятия по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Сказка о глупом мышонке»
для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
автор: Самсонова Е.В.
воспитатель
с. Шипуново - 2016
Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. 2. Упражнять в словообразовании.
3. Воспитывать умение сопереживать персонажам.
Материалы, средства и оборудование: выставка книг «Теремок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба», игрушка мышонок, фигурки героев сказки для показа на фланелеграфе.
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка».
Ход:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки. Кто это?
Дети: Мышь (показывает мышку)
-Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. Какая мышка ещё. Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? Дети повторяют.
Где живет мышка? Правильно, в норке. А наш мышонок потерялся и пришел к нам за помощью. Он убежал из сказки, а из какой забыл. Давайте ему поможем. В каких сказках есть мышка?
Подходят к стенду с выставленными книгами: «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Курочка Ряба». Воспитатель показывает указкой на книги по очереди. Какая это сказка? Правильно, «Курочка Ряба» Какая там была мышка? (Маленькая, шустрая) В сказке «Репка»? (трудолюбивая, сильная) В сказке «Теремок»? (Мышка-норушка) В сказке «Рукавичка?» (Мышка-поскребушка).
Игра: Надувала мышка шар, (Имитировать надувание шара, дыхательная гимнастика)
А мышонок ей мешал, (хаотичные движения руками)
Подошел и лапкой - топ (осторожно вступать, топнуть)
А у мышки шарик - хоп. (развести руки в сторону, хлопнуть в ладоши)
Воспитатель: Ребята, есть еще одна сказка, где есть мышонок. Она называется «Сказка о глупом мышонке» Может быть наш мышонок из этой сказки? А ее сейчас расскажу, а вы вместе с мышонком послушаете.
Воспитатель рассказывает сказку с показом персонажей сказки на фланелеграфе.
Беседа по содержанию сказки.
-Как называется сказка? - Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)
_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?
-Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?
Подвижная игра: «Кот и мыши»
Мы сегодня с вами вспомнили, какие разные мышки живут в сказках. Дети перечисляют. Какая была мама у мышонка? А мышонок, какой был? Жалко вам мышонка? Мне тоже жалко. Но я открою вам секрет. Кошка не съела мышонка, а только унесла его с собой. И что случилось дальше с ним, мы узнаем с вами из этой книжки (Показывает книгу «Сказка об умном мышонке») О приключениях нашего мышонка мы почитаем на следующем занятии.