СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети знакомся с различными профессиями людей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим»

Тема: Профессии

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели : познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; прививать уважение ко всем профессиям.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о разных профессиях, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной песни «Посмотрите, как у нас- то в мастерской…»;интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе.

Активизация словаря: на заре, колпаке, поварёшка.

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

В ноябре птицы улетели на юг, медведь и насекомые легли на зиму в спячку.

А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Ребята, какие профессии людей вы знаете?(Дети называют.)

- Ребята, давайте рассмотрим с вами картинки. Какие профессии людей изображены на них?

2. Чтение стихов о разных профессиях.

Встанет дворник на заре, Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет – ты не плач.

Дворник мусор уберёт Веселей, смотри вокруг.

И песком засыплет лёд. Детский врач – ребятам друг.

*** ***

Летят опилки белые, Умело он ведёт машину-

Летят из - под пилы. Ведь за рулём не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы. Он нас по городу везёт.

*** ***

Добрый повар в колпаке Продавец- молодец!

С поварёшкою в руке, Он товар продаёт-

Он готовит и обед Молоко, сметану, мёд.

Кашу, щи и винегрет. А другой - морковь, томаты,

Выбор у него богатый.

3.Речевые игры.

Назови слова – действия.

- Ребята, я сейчас вам буду называть профессию, а вам нужно будет сказать

какую работу выполняет человек данной профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло. Измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, считает. Продаёт.

Повар – режет, варит, жарит, печёт, пробует.

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент для строителя.

Шприц, вата, бинт для строителя.

4. Физкультминутка

Четырём детям даются картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные берут по карточке с изображением предмета, нужному одному из профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Для чего нужны предметы?

Дети, встаньте в круг. Я сейчас буду бросать каждому из вас мяч ,и называть предмет, а вы должны мне быстро сказать. Что делают с этим предметом.

Ножом… (режут) ножницами… (режут, стригут)

Метлой… (метут) градусником…(измеряют температуру)

Пилой …(пилят) расчёской… (причёсывают)

Топором… (рубят) кистью…(рисуют)

Половником… (наливают) в кастрюле… (варят)

Лопатой…(копают) в сковороде … (жарят)

Иглой…(шьют) на весах… (взвешивают)

5. Исправление ошибок в предложениях.

-Ребята. Незнайка написал предложения. Послушайте их внимательно и исправьте ошибки.


Повар приготовил вкусный дуб. (Суп)

К больному пришел грач. (Врач)

Садовник поливает из шейки. (Лейки)

Портной сшил плач. (Плащ)



6. Рефлексия. Чтение стихотворения  «Труд»


Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка. Нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

Ане свалилось с неба!

За всё , что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем