СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Улица полна неожидоностей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы. На тему: Улица полна неожидоностей

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Улица полна неожидоностей"»

2 кіші тобы үшін білім барысын ұйымдастырудың технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для 2 младшей группы.

Білім бөлімі, область: Социум

Бөлім, подобласть: Ознакомление с окружающим

Тақырыбы, тема:«Улица полна неожиданностей».

Мақсаты, цель: Углубить знания о правилах поведения на улице во время весенней гололедицы. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Сөздік жұмыс. Словарная работа (билингвальный компонент): Правила дорожного движения - Жол қозғалыстың жөн-жосықтары. Светофор – бағдаршам, пешеходный переход - жүргіншінің өткелі, подземный переход - жер асты өткелім. Дорога для машин, тротуар для пешеходов - жол машиналар үшін, жаяу жол жүргіншілер.

Құралдар, оборудование: атрибуты для сюжетной игры: светофор, пешеходная дорожка, тротуар, машины, дорожные знаки, слайды с изображением улицы.


Іс - әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Действия воспитателя

Баланың әрекеті

Деятельность детей

Үйлестіру-ұйымдастыру


Мотивационно – побудительный

Читаю стихотворение:

«Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука – над мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог-

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда».

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку по Городу Дорожных Знаков.

Дети внимательно слушают стихотворение, вникают в его суть.








Дети заинтересовываются. (Рассматривают слайды до-мов, улиц, проезжей части).

Ұйымдастыру-іздену


Организационно-поисковый

  • Как вы думаете, везде ли можно ходить по городу?

  • А вот во время весенней гололёдицы нужно быть ещё более осторожными и осмотрительными на дорогах улиц.

- На улице мчатся автомобили, подъезжают к остановке автобусы, поэтому надо знать одно очень важное правило, какое?

- Но рано или поздно нам надо будет сойти с тротуара, чтобы перейти дорогу, как быть?

«Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,

И направо и налево надо быстро посмотреть».

- Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. – Загадки о дорожных знаках:

Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

- Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?


Видишь, знак вон там висит?

Этот знак нам говорит

Чтоб в беду не угодить!

Нужно здесь переходить

Под землею, это ясно

Идти людям безопасно.


В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать и т.д.

- Ребята, а что еще нам помогает переходить дорогу?

- Правильно, это светофор, нужен для регулирования движения.

Свет красный –

Свет желтый –


Свет зелёный –


Игра «Автомобили, пешеходы

и светофор»

- Воспитатель показывает три цвета светофора, и дает пояс-нение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Воспитатель старается запутать детей.

Ответы детей.







- Дорога для машин, тротуар для пешеходов (Жол маши-налар үшін, жаяу жол жүргіншілер).

- Нужно переходить улицу в особых местах (пешеходных переходах, подземных пере-ходах…).











- Пешеходный переход (Жүргіншінің өткелі).


- Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.





- Подземный переход (Жер асты өткелім).




- "Вам ходить запрещено!"




- "Место остановки автобуса, такси"


- Светофор (Бағдаршам)


- стой, едут машины.

- внимание – сейчас машины остановятся.

- иди, машины стоят и пропускают пешеходов.




- Дети выполняют движения по сигналу светофора.

Сабақты қорытындылау


Рефлексивно - корригирующий

Д/и «Исправь ошибку»

  • Помещаю на доску иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения. «Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?





  • Дети внимательно рассматривают иллюстрации и находят на них нарушения правил дорожного движения.


Делают свои умозаключения.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Түсінеді:

Понимать: к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Қолданады:

Применять: навыки осторожности, осмотрительности на дорогах.

Ұғынады:

Воспроизводить: знания о правилах поведения на улице во время весенней гололедицы.