СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД по теме "Перекресток"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по внеурочной деятельности по ПДД . Тема занятия "Перекресток".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД по теме "Перекресток"»









Занятие кружка

«Веселый светофорик »

Подготовила Забродина С.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 19»

Г. Сергиев Посад





«Перекрёсток»

















Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ПДД, предметные умения, универсальные действия , пропагандировать обязательность соблюдения ПДД.

Учебная – актуализировать знания детей о ПДД , закрепить понятие «Перекресток», обогатить миропонимание своего «Я» в окружающей действительности, научить формулировать обобщенный вывод, повысить уровень сформированности УУД .

Воспитательная – воспитывать правильное отношение к безопасности на дороге, сформировать регулятивные УУД, необходимые для соблюдения ПДД. Сформировать личностные УУД, направленные на воспитание человека, знающего и соблюдающего ПДД. Сформировать коммуникативные УУД, направленные на укрепление благоприятной психологической атмосферы и сплочение детского коллектива. Воспитать стремление к соблюдению ПДД. Продолжать закреплять навыки безопасности на дороге.

Развивающая – развивать познавательные процессы для познания и осмысления новой информации о соблюдении ПДД на наглядно-практическом материале, через использование компьютерных технологий. Развивать речь как средство мыслительной деятельности;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, загадки, работа по карточкам.

Задачи:Обеспечить здоровьесберегающие условия проведения образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа).Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания.Создать условия для укрепления здоровья учащихся.Обучить школьников принципам и практике здорового образа жизни и безопасности на дорогах.Сформировать УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность).

Ход занятия:

1этап. Организационный момент

Приветствие. Подготовка рабочих мест, вовлечение детей в учебную и игровую деятельность на личностно значимом уровне

На начало занятия у вас хорошее настроение, в таком настроении и продолжим нашу встречу.

Занятие у нас необычное. Рассаживаемся по автобусам и отправляемся в путь*

Запомните, дети, во время движения автобуса двери руками не трогают. Нужно ждать, пока их закроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт её водитель и двери откроются.

- А разговаривать во время движения с водителем можно?

-Нет! Его нельзя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

- А можно высовываться из окна?

-Нельзя. Это опасно.

- А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

-А можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Можно ли в автобусе громко разговаривать?

-А если в автобусе находятся пожилые люди?

Думаю, нас в пути понадобятся опытные водители, давайте их выберем…О* Посмотрите, а у нас гости, наши любимые смешарики! Пусть и они помогут нам в пути*

С нами в путь отправятся и наши гости и будут внимательно наблюдать, как вы знаете ПДД

Водители выбраны*Получите маршрутные листы и номера…В маршрутные листы ставим себе отметку о прохождении пути, а гости тоже будут ставить вам отметки, и в конце пути сравним*

А теперь поехали! (звучит музыка)

- Мы живем в большом городе , многие из вас уже самостоятельно ходят в школу и важно научиться безопасному передвижению в условиях

города и огромного скопления машин. Давайте вспомним то, что мы уже знаем о ПДД! КРОССВОРД.

2этап. Актуализация базовых знаний.

Формирование коммуникативных УУД посредством ролевой игры, создание проблемной ситуации для постановки цели занятия.

Кроссворд и итоговое слово «БЕЗОПАСНОСТЬ» Молодцы! Справились с заданием.

А что же такое безопасность? Помогите нам , смешарики.

Пин. Почему же, почему же слово тут всего одно? Я так думаю, что очень, очень важное оно!

Карыч: Жалко, что мы букв не знаем. Как мы это прочитаем?

Копатыч: Чтобы что-то прочитать, Букв совсем не надо знать.

Это же любой поймёт, что написано тут «МЁД»!

Крош: Приглядитесь-ка вы ловко, тут написано «МОРКОВКА»!

Пин: Дай подумаю чуток! Это слово «МОЛОТОК»!

Совунья : Скажу без пояснения: тут слово «ВДОХНОВЕНИЕ»!

Нюша: Это же моя мечта: это слово «КРАСОТА»!

Пин: Вон стоит учитель наш, очень грамотный Лосяш .

Может быть, он нам поможет, прочитать то слово сможет?

Лосяш: Написано тут «Безопасность», всем должно понятно быть, чтоб по городу ходить, надо правила учить.

Ну, конечно, вы все правы и давайте вместе с ребятами и выясним, какие правила надо знать, что бы безопасно ходить по городу. И так, какая у нас сегодня цель на уроке.

3этап. Мотивация к учебной деятельности. Тема урока, постановка цели. Актуализировать ранее полученные знания, подготовить к осознанию потребности к новому способу действий, повторить опорные понятия и ранее усвоенные учебные действия, необходимых и достаточных для восприятия нового материала детьми.

а) Как вы думаете, что помогает и людям, и машинам безопасно двигаться по городу?

б) А какие знаки безопасного движения вы знаете?

в ) Что еще помогает участникам движения?.

А вы уверены, что точно знаете сигналы светофора?

3. Игра-физминутка «Светофоры»

А хотите посмотреть, как Крош и Ёжик учились переходить улицу ?

Мультфильм о светофоре.

Ну, теперь вы все знаете о светофорах, раскрасьте их в соответствии с ситуацией на дороге! Минутка рисования.

Ребята, а где вы больше всего видели светофоров и знаков? Да, это перекресток и он считается самым опасным местом передвижения. Как вы думаете, почему. Молодцы, вы много знаете о перекрестке.

Давайте уточним это понятие, заглянув в энциклопедию.

Многие из вас уже ходят в школу и обратно самостоятельно, вы переходите через дороги и многим приходится идти через перекрестки. Интересно, знаете ли вы эти перекрестки.Я предлагаю вам сделать макеты ближайших к школе перекрестков и проверить ваши знания.

4этап. Выполнение проектов

Привлечь внимание детей к принципиально новым сведениям, использовать приемы первичного закрепления , формировать познавательные УУД, ИКТ компетентности .

5этап. Первичное усвоение знаний

Защита проектов. С вопросами по картинкам о перекрестке

А если вдруг светофор сломался, что вы будете делать?

Динамическая пауза .Игра «Регулировщик»

6 этап. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Включение знаний о перекрестке в систему знаний о ПДД, повторение и закрепление раннее изученного, формирование мотивации соблюдения ПДД.

7 этап. Закрепление и подведение итогов.

Какие вы молодцы, а давайте проверим, выполнили мы наши задачи и какие у вас отметки!

8 этап. Рефлексия. Оцените свое настроение в конце урока.

Чему научились?

Что узнали?