СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по познавательному развитию детей во 2 младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по познавательному развитию

Во 2 ой мл. группе «Полянка»

Провела: Самойлова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: О пожарной безопасности.

Цель: Давать детям представление о пользе и вреде огня.

Задачи: закреплять знания о том, что горит, что не горит. Вызывать у детей желание быть осторожными с огнем. Развивать диалогическую речь, слуховое сосредоточение, логическое мышление.

Материал: произведение С.Я. Маршака «Кошкин дом», иллюстрации к произведению. Предметные картинки: ветки, листья, одежда, бумага, гвоздь, кирпич, стекло, ножницы, огонь и т.д..

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Используемые методы и приемы

1. организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

 

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересном явлении как огонь (показываю картинку с изображением огня)! В каждом доме есть огонь. Подумайте и скажите, где его можно взять?

- Молодцы, правильно! С помощью спичек, зажигалки можно добыть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

 

Здороваются.

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

- спички, зажигалки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Активизация внимания. Словесный. Показ.

2. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Насос»

 

- Ребята, скажите, для чего люди разводят костёр?

- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?

- Правильно, но не всё горит в огне. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что горит, что не горит»

 

Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек).

- В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей за ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим!...

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем ,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

 

- Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)

Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)

Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)

Потекла ручьем вода  (приседание)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

- Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…

 

- Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Внимательно слушают. Рассматривают иллюстрации к произведению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Встают и повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра на развитие логического мышления.

 

 

 

 

 

 

Чтение произведения. Показ иллюстраций, для формирования воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический. Развитие физической активности.

 

 

 

 

3. Заключительная часть.

- Ребята, а чтобы у вас не случилась такая беда, давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

- Ребята, а кто знает как вызвать пожарную машину, если случилась беда?

 

 

 

- Вот какое полезное стихотворение выучила Яна С.. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.

Ответы детей:

-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

-Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

 

Ответ детей:

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают « 01»

Анализ, поощрение, обобщение.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!