1. организационный момент.
|
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересном явлении как огонь (показываю картинку с изображением огня)! В каждом доме есть огонь. Подумайте и скажите, где его можно взять?
- Молодцы, правильно! С помощью спичек, зажигалки можно добыть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
|
Здороваются.
Внимательно слушают
- спички, зажигалки и т.д.
|
Активизация внимания. Словесный. Показ.
|
2. Основная часть.
Физкультминутка «Насос»
|
- Ребята, скажите, для чего люди разводят костёр?
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел?
- Правильно, но не всё горит в огне. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что горит, что не горит»
Дидактическая игра: «Что горит, что не горит» (показ карточек).
- В наших квартирах ребята много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей за ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим!...
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем ,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
- Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Давайте и мы ребята поможем животным тушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, (кисти рук на плечах вверх вниз)
Воду из реки качаем. (руки в кулаках движение качаем вверх вниз насос)
Влево-раз, вправо-два (наклоны вправо влево)
Потекла ручьем вода (приседание)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
|
- Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки…
- Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу…
Ответы детей.
Внимательно слушают. Рассматривают иллюстрации к произведению
Встают и повторяют движения за воспитателем.
|
Беседа.
Игра на развитие логического мышления.
Чтение произведения. Показ иллюстраций, для формирования воображения.
Практический. Развитие физической активности.
|
3. Заключительная часть.
|
- Ребята, а чтобы у вас не случилась такая беда, давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности.
- Ребята, а кто знает как вызвать пожарную машину, если случилась беда?
- Вот какое полезное стихотворение выучила Яна С.. Это стихотворение должен знать каждый. Наше занятие закончилось, давайте, ребята, попрощаемся с нашими гостями. До свидания.
|
Ответы детей:
-Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
-Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
Ответ детей:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают « 01»
|
Анализ, поощрение, обобщение.
|