Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание обобщающего слова «звери»; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки; формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы; развивать активность, логическое мышление.
Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных, игрушка-белка, морфологическая таблица.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи «Белочка-красавица в гости к нам пришла»»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет
«Белочка-красавица в гости к нам пришла»
Программное содержание: учить детей отгадывать загадки-забавлялки; активизировать в речи детей слова – названия диких животных; формировать понимание обобщающего слова «звери»; учить подбирать слова, обозначающие признаки и действия белки; формировать умение составлять рассказ с помощью воспитателя и морфологической таблицы; развивать активность, логическое мышление.
Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных, игрушка-белка, морфологическая таблица.
Ход занятия.
I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»
Хитрая плутовка, У ней рыжая головка, Есть пушистый хвост-краса, Да ведь это же… (лиса) | Он всю зиму в шубке спал И лапу бурую сосал, А проснулся, стал реветь, Этот зверь большой… (медведь) |
На ветке не птичка – Сидит зверёк-невеличка, Мех его тёплый, как грела, Кто же это? (Белка) | В лесу под щебет птиц и свист Лесной стучит телеграфист: «Здравствуй, дрозд-приятель!» И ставит подпись… (дятел) |
Зверёк мчится без оглядки, Лишь его сверкают пятки Мчится, что есть духу, Хвост его – короче уха. Живо угадай-ка, Да ведь это… (зайка) | |
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери.
II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют названия животных и обобщающее слово «звери».
III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:
- Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая.Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле).
IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).
V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.
VI. Физкультминутка.
VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.