СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки — неслушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет научить детей  быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки — неслушки»»

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

«Ушки — неслушки»

П/с: учить детей быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы

воспитателя.

В группу входит плачущая девочка.

Восп.: Здравствуй, девочка. Почему ты так громко плачешь?

Девочка: У нас во дворе один мальчишка невежливый, всегда зовёт меня Машкой!

Восп.: Ну, а ты как его зовёшь?

Восп.: А я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Восп.: Всё ясно. Кажется, мы знаем, почему он тебя так зовёт.

Ребята, почему мальчик зовёт Машу Машкой?

А вы знаете, как можно помочь Маше? (нужно подойти и познакомиться с мальчиком, и самой со всеми обращаться вежливо)

Восп.: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

Разделимся на две команды, встанем в два ряда друг против друга и будем шагать навстречу друг другу. Но шаг можно делать только если сказали вежливое слово.

Дети играют.

Девочка: Много вежливых слов знают ваши ребята!

Восп.: Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называется «Ушки — неслушки». И ты, Маша, тоже послушай.

«Ушки — неслушки»

Пришёл папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Настя!

- А я не слышу, — отвечает Настя, — у меня ушки – неслушки!

- Настенька, — зовёт из кухни мама, — отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, доченька!

- А я не слышу, — отвечает Настя, — у меня ушки – неслушки!

- Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Настенька? – просит бабушка.

- А я не слышу, — отвечает Настя, — у меня ушки – неслушки!

Отложил дедушка газету, вздохнул.

- Вот ведь, — говорит, — досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Настя. – И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил ладонь к уху.

- Что? – говорит, — Не слышу…Не разберу…

- Я говорю ку – клу, — что было силы закричала Настя, — и чтобы глаза…

Но дедушка только руками развёл.

- Не слышу, — говорит, — ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

Вздохнул и снова газету стал читать.

Так и осталась Настя к празднику без куклы.

А ушки у неё теперь – послушки!

Восп.: Как вы думаете, почему папа попросил Настю дать ему тапочки?

Почему Настя говорила, что у неё ушки — неслушки?

Почему дедушка не купил внучке куклу?

Почему у Насти стали ушки — послушки?

Что можно сказать про Настю, какая она?

Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?

Восп.: Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Маша, всегда будете не только вежливыми, но и послушными.