СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию связной речи "Друзья"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал содержит конспект занятия по развитию связной речи с использованием серии картинок

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию связной речи "Друзья"»

Тема: Друзья.

Цель: Учить составлять связный рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

  1. Учить образовывать сравнительные прилагательные.

  2. Продолжать учить правильно употреблять предложно-падежные формы.

  3. Закрепить понятие «Авторская сказка».

  4. Развивать мелкую моторику, мышление.

Оборудование: 2 книги, картинки с изображением лесника, щенка, разрезная картинка Лисенок, сюжетные картинки «Друзья»

Ход:

  1. Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто скажет, что эта сказка лучше, чем та. Например, я говорю: Эта сказка хорошая, а эта ещё… лучше.

Эта сказка интересная, а эта ещё интереснее (добрая – добрее, мудрая – мудрее, большая – больше, красивая – красивее, маленькая – меньше, веселая – веселее).

  1. Вводная беседа.

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Они очень хотят побывать в сказке. И просят, чтобы вы про них сочинили сказку.

А если мы с вами сочиним сказку, то кем мы будем – сказочниками, авторами. Значит, какая это будет сказка? – авторская.

Но для начала нужно познакомиться с нашими гостями.

Наш 1й гость следит за порядком в лесу, вырубает плохие деревья. Кто это? (Лесник).

А вот и он. Лесник пришел не один. Угадайте, кто же с ним пришел.

Белый хвост, черный нос,

Наши тапочки унес

В уголок под кровать-

И не хочет отдавать. (Щенок)

А какой щенок?

Осталось угадать какой же последний гость.

- Он от нас спрятался. Соберите из частей, которые спрятаны у вас под стульчиками, картинку и увидите, кто еще к нам пришел (Лисенок)

Какой он?

  1. Физминутка.

Вот и наши гости. Давайте расскажем им какие сказки мы знаем. Встаньте.


Будем пальчики считать, Руки вытягиваем вперед, играя пальчиками

Будем сказки называть.

Эта сказка – «Теремок». Поочередно касаемся большим пальцем остальных,

Эта сказка – «Колобок». начиная с указательного.

Эта сказка – «Репка»- про

Внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад. Показать большой палец.

Садитесь.

  1. Гости принесли с собой фотографии и просят, чтобы по ним мы сочинили сказку. Давайте рассмотрим их.

1я картинка.

- кто изображен на фотографии? (лесник)

- Что он делает? (рубит дерево)

- для чего он рубит дерево? (на дрова, очищает лес)

2я картинка

- кого увидел лесник под кустом? (лисенка)

- как называется жилище в котором живет лисенок? (нора)

- где сидел лисенок? (в норе)

3я картинка

- куда несет лесник лисенка? (домой)

- почему он решил забрать лисенка домой? (лисенок остался один в норе, он один погибнет)

4я картинка

- С кем подружился лисенок в доме у лесника? (со щенком)

- кем они стали друг для друга (друзьями)

5я картинка

- куда забрался лисенок от щенка? (на скамейку)

- где ищет щенок лисенка? (под скамейкой)

6я картинка

- что делают щенок и лисенок? (спят)

- на чем спят щенок и лисенок? (на коврике)

- возле чего они спят? (возле печки)

- почему они уснули? (устали)

  1. Встаньте. Потянулись вверх, вниз. Попрыгали. Вокруг себя повернулись и тихонько сели.

  2. Составление сказки детьми.

- сейчас мы будем сочинять сказку по этим фотографиям, а гости будут слушать.

- я начну, а вы продолжите.

- сели удобно и слушаем: « Однажды лесник пошел в лес рубить дерево.. »(дети сочиняют сказку, каждый продолжает после другого)

  1. Анализ сочиненной сказки.

- у каждого часть сказки получилась интересная, связная, не похожей на другие.

Но мы забыли дать сказке название. Как же мы её назовем? Кем были щенок и лисенок?

Значит, сказка была о друзьях. Так как её лучше всего назвать? «Друзья»

  1. Подведение итогов.

Сегодня мы сочиняли сказку. Как сказку мы назвали? – друзья. Наши гости благодарят вас за сочиненную про них сказку, им очень понравилось наше занятие. Но им пора возвращаться домой. А наше занятие подошло к концу.


« Однажды лесник пошел в лес рубить дерево. Под кустом он увидел лисью нору. В норе был лисенок. Лесник взял лисенка и понес домой. Потому, что лисенок мог погибнуть один в лесу. А у лесника дома жил щенок. И лисенок подружился со щенком и они стали друзьями. Друзья любили играть. Лисенок забирался на скамью, а щенок его искал. Наиграются они и ложатся вместе на коврик возле печки спать»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!